Перейти к контенту

СТП. С тепла да мороз


Рекомендуемые сообщения

Сегодня наблюдал такую ситуацию: винтовка лежит в теплом помещении, в теплухе +20, выхожу на улицу пострелять, на улице -5, замечаю что не поподаю и с большим оклонением. Начинаю пристреливать, СТП сбито кудато в лево и в верх примеро на мил. Но это только первый выстрел, второй выстрел тоже уходит, но с меньшеми поправками. После примерно выстрелов 10 СТП возврощается на своё место. Попробывал так еще два раза, заносил ружьё в теплуху, а по прошествии получаса шел стрелять на воздух. Тоже самое. СТП плывет вправо, влево, вверх, но стоит оставить ствол на 10 минут - все устаканивается! Какаято происходит хрень с остыванием (толи резика, толи прицела, толи ствола или все в месте).

Значит что имеем: Эдган 5,5 (со стволом все нормально, после получаса на морозце на 70 метров бъёт туда куда надо) , ОП Липерс 16*56, кольца высокие, воздух в резик задувался из баллона который тоже лежит в теплухе.

Выше указанную непонятку просто принять к сведению, думаю с природой не поспориш.

Или всё таки есть обходные пути или у меня что то не так с винтовкой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за разной плотности и толщины металла (хомуты, ствол, резервуар, планка, корпус прицела) начинается тепловая деформация. После "набора" нужной температуры, все приходит в норму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из-за разной плотности и толщины металла (хомуты, ствол, резервуар, планка, корпус прицела) начинается тепловая деформация. После "набора" нужной температуры, все приходит в норму.

Тогда напрашивается вопрос: при большем минусе за бортом разница в пристрелке при + и - будет существенна ( в машине ведь всегда тепло :) )? Судя по видео отчетам народ и зимой попадает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда напрашивается вопрос: при большем минусе за бортом разница в пристрелке при + и - будет существенна ( в машине ведь всегда тепло :) )? Судя по видео отчетам народ и зимой попадает.

 

Ты стреляешь из машины, в которой температура более-менее стабильна, поэтому разницы и не видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проводил маленькие полевые испытания и вот какая получилась загогулина! Изначально винтовка была пристреленна в 0 на 50 метров при -5. При нагреве винтовки в помещении до +15 СТП ушло в верх на примерно 0,8 мила, скорость поднялась на 8 м/с. Пробывал два раза (сначало не поверил), через хрон отстреливал по 5 выстрелов. Скорость стабильна, что при + и -. Сегодня еще пообщался с человеком (он в свое время занимался пристрелкой оптики на разном вооружении в армии, а сейчас технолог по металлам), первым делом он начал грешить на ОП. Кольцам тоже перепало. Вечером перестрелял винтовку из машины, доехав до города (через час) проверил СТП - все тип топ. Вообщем зимой получатся, если стреляеш из теплого помещени это одно. Ну а пошел в леса на ходовую, то нужно ОП попровлять или поправки в уме вносить (не айс). В принципе так и должно быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При определенной температуре на улице сделал поправки - внес в табличку. При другой - другие - в табличку. При комнатной - в табличку. Это в случае, если СТП, вот так сильно гуляет.

Кстати, у тебя на улице на сколько давление в резервуаре падает? При какой температуре?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, у тебя на улице на сколько давление в резервуаре падает? При какой температуре?

Да думаю не значительно, раз я этого не заметил. Да и особо внимания на это не заострял.

Еще одну табличку вешать :) , у меня столько солнцезащитных козырьков в машине нету :D :D :D

А на давление посмотрю в понедельник, а сегодня пока ехал до работы на полик задний положил. Так приехав к себе отстрелялся из машины просто "бъютыфол" ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стрелял при -25 на 50м, ровно на мил поправка. Замерз и на эксперименты забил, влияние низкой температуры очевидно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня с колёс охоту устроили. При прогретой машине, ну естественно и винтовки теплые, СТП там где и дожно быть. Ну а на ходовую я не ходок!

 

 

Вообщем и целом можно подвести итог:

Разница пристрелки при + и - температуре существенна.

При автоохоте нужно прогревать не только машину, но и винтовку.

При ходовой учитывать поправки (связанные с отрицательной температурой).

Изменено пользователем miksa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в Москве -10, на полтосе на улице СТП ушла, точка попадания стала на 1 мил ниже и 1 мил правее перекрестья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
Сегодня в Москве -10, на полтосе на улице СТП ушла, точка попадания стала на 1 мил ниже и 1 мил правее перекрестья.

Полазил на выходных по сугробам при -8 в течении часа. Картина та же. Уходы в пределах одного мила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...

Прочитал много темы про стрельбы при низких температурах, и так и не понял, что нужно делать?

1) Пристрелять эдган при низких температурах.

2) Ничего не делать, когда винтовка остынет то СТП восстановится

3) смазать ударник синтетической смазкой.

Что из этого делать?

 

Эдган дорестайл, был пристрелян в середине лета. Сейчас при температуре +5 СТП сместилось на мил ниже и мил правее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал много темы про стрельбы при низких температурах, и так и не понял, что нужно делать?

1) Пристрелять эдган при низких температурах.

2) Ничего не делать, когда винтовка остынет то СТП восстановится

3) смазать ударник синтетической смазкой.

Что из этого делать?

 

Эдган дорестайл, был пристрелян в середине лета. Сейчас при температуре +5 СТП сместилось на мил ниже и мил правее.

Совет по созданию системы разнотемпературных таблиц поправок кажется наиболее правильным.

Есть ещё идея наклеить на резик плоский ЖК градусник с проявляющимися при разной температуре окошками для оперативного внесения поправок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал много темы про стрельбы при низких температурах, и так и не понял, что нужно делать?

1) Пристрелять эдган при низких температурах.

2) Ничего не делать, когда винтовка остынет то СТП восстановится

3) смазать ударник синтетической смазкой.

Что из этого делать?

Если ты стреляеш из машины - ни чего не делать.

А если собираешься ходовой заняться - перестреляй при минусе.

Смазать синтетикой УСМ.

От ухода СТП при изминении температуры никуда не деться. И если будешь пристреливать при минусе, то дай винтовке полностью остыть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...