Перейти к контенту

Ремонт насоса ВД Hill Mk.4 (Личный опыт)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток форумчане!

Хочу поделиться с вами своим опытом ремонта насоса Hill Mk.4.
Случилось со мной не так давно одно неприятное событие, мой безотказный Hill Mk.4. дизельнул и выплюнул чёрным дымом из заправочного штуцера и естественно перестал качать давление.  Почитав форумы Ганзы и Оргов увидел у народа много подобных проблем, решение везде одно, переборка насоса и замена расходников. Но не так всё просто…

Первым делом, необходимо полностью разобрать насос.

В основном, Hill разбирается очень просто, кроме одного узла: Крепление шахты поршня к "опоре"

Для этого мне потребовалось изготовить специальный ключ, чтобы открутить стальную штангу от основания с манометром.

Там своеобразная гайка с двумя проточками по бокам:

post-29929-0-94226200-1515738276_thumb.jpg

 

 

, диаметр гайки не стандартный и проточки очень узкие для газового ключа. Итак, вот ключ:

post-29929-0-63784300-1515738279_thumb.jpg

 

 

Ключ сделан из обычного советского ключа, фрезернул его немного, убрал лишнее сверху и снизу, проточил под диаметр гайки насоса.

Откручивать нужно осторожно! Эта резьба пригорает насмерть!!! Для этого я аккуратно (через тряпки) зажимал насос в тиски и киянкой молотил по ключу.

Несильными рывками, резьба начинает проворачиваться, главное хотя бы немного её сдвинуть, потом пойдёт значительно проще.

Вот что я увидел внутри: 

post-29929-0-51588300-1515738281_thumb.jpg
post-29929-0-96419000-1515738277_thumb.jpg
 
Внутри насоса есть «пыльник», который представляет собой что-то вроде очень плотного хеппа-фильтра как в пылесосе. Он свёрнут в кольцо и предотвращает попадание пыли и мусора в резервуар винтовки. По сути - это последняя преграда для грязи в самом насосе. В процессе эксплуатации, на него может попасть масло. От давления и температуры фильтр начинает гореть, превращаясь в эту чёрную штуку.  (Для тех кто скажет: «Не прыгай на насосе», могу ответить, что подобная неприятность встречается и у опытных ПЦПшников, о чём можно почитать на форуме  ганзы и оргов).
 
Её очень просто смыть вот этим:
 
post-29929-0-57456200-1515738280_thumb.jpg
 
После чего, всё насухо вытираем и пересмазываем селиконом резинки (Не используем аэрозольный селикон!).
Теперь подходим к самому интересному: Собирать насос без фильтра нельзя. Ставить туда такой-же – это ждать нового дизеля…
Решение найдено!
Покупаем в магазине для вэйперов сетку 0,01 мм , вырезаем её, сворачиваем в трубочку и запихиваем в шахту клапана !
Я свернул в 2-а слоя.
Сетка должна торчать из шахты на 5-7 мм, после закручивания пробки с фильтром на место, сетка прижмётся к основанию достаточно плотно и не деформируется.
 
post-29929-0-79399700-1515738278_thumb.jpg
 

 

Даже если на сетке осядет смазка – сетка не воспламениться и менять ее нужно гораздо реже.

Для чистоты эксперимента, в течение месяца я закачивал матадор 5 раз до 210 атм, Лешего 3 раза до 250 атм, качать стало проще и никаких проблем не обнаружил. Ни Леший ни Матадор никакой разницы не заметили и продолжили нести службу во благо орнитологии =)).
Данный способ ремонта насоса Hill Mk4 является лично моим мнением, возможно, кто-то знает способ лучше. Но проще этого способа ремонта, мне найти не удалось.

 

Спасибо за внимание, Alex Fox


 

 

post-29929-0-94226200-1515738276_thumb.jpg

post-29929-0-96419000-1515738277_thumb.jpg

post-29929-0-79399700-1515738278_thumb.jpg

post-29929-0-63784300-1515738279_thumb.jpg

post-29929-0-57456200-1515738280_thumb.jpg

post-29929-0-51588300-1515738281_thumb.jpg

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это проблема его раскрутить .

Но зачем ставить импровизированный фильтр , если есть осушитель ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это проблема его раскрутить .

Но зачем ставить импровизированный фильтр , если есть осушитель ?

Это механический фильтр. Так сказать, последняя линия обороны от возможного попадания пыли-грязи. А если удастся аккуратно поставить сетку, через которую проходит только бензин, то еще и воду ловить сможет. :)

На МК 3 тоже ключ пришлось сошлифовать до 5 мм , правда, там гайка, а не заумные шлицы.

Изменено пользователем DrBarsukoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я думаю из своего МК3 выковырять пластиковый фильтр, а вместо него на выходе (туда где шланг вкручивается) поставить

 

post-20014-0-65017600-1516067508_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Подскажите как отсоединить верхнюю пробку к которой рукоять крепится от тонкого стержня ступени?

 

Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там в пробке шплинт сбоку насколько я помню. Который через пробку и стержень проходит

Выколачиваешь его в любую сторону и вытаскиваешь стержень

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав !

На Ганзе читал Ваши коменты по Ямахе.

Можно советы по легкой модернизации компрессора - снимали ли поршневые кольца , какое масло использовали , какая максимальная температура головки и как долго на ней работать. Чтобы не мешать ценителям Хила - можно в личку.

 

А еще "Покупаем в магазине для вэйперов сетку 0,01 мм" это что за магазин ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Я хоть не Алексей. Но у знакомого дизель произошел от густой силиконовой смазки Ликви Молли

После этого я сам два раза чистил насос и товарищ носил на работу продувал третью ступень воздухом и прочищал ее кусочками тряпочек. Только после этого удалось избавиться полностью от сажи.

 

post-20014-0-50686400-1522561254_thumb.jpg

post-20014-0-32872800-1522561259_thumb.jpg

post-20014-0-05040200-1522561264_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, скажи чем смазывал насос, что он у тебя дизильнул и при каком давлении?

Может пригодится.

Я тоже смазываю ликви- Молли(она в комплекте идёт). У меня сажа появилась когда матадор закачивал до 220 без перерыва.а после рассудил и стал качать циклами по 40 раз.после 180 уменьшаю количество качков за раз до около 30.

Он тогда не перегревается.давление не спускаю между циклами.правда по времени получается 15-20 минут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Сегодня приобрёл по случаю Hill MK5. Основание круглое, немного отличается от четвёртого. Надо полагать, их устройства аналогичны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...