Перейти к контенту

Проблемы с затвором и взводом((


Рекомендуемые сообщения

Приобрел для знакомого (по его просьбе и за его деньги) длинного деда б/у, уже вторую неделю отдать не могу. Винт изучил придирчиво, всплыл неприятный косяк: заклинивает затвор. Снял затворную рамку, вынул досылатель - пришел к выводу, что свободному движению досылателя мешает наклеп на корпусе затворной рамки в том месте, куда "запирается" соответствующий стопорный винт досылателя.

post-5431-0-89069300-1294503128_thumb.jpg

стрелкой указан наклеп

вот рамка снизу:

post-5431-0-03910900-1294503361_thumb.jpeg

Сам досылатель тоже покоцан:

post-5431-0-05446000-1294503598_thumb.jpg

post-5431-0-29009300-1294503793_thumb.jpg

 

Стопорный винтик оказался слегка погнут у основания головки:

post-5431-0-51594700-1294503418_thumb.jpg

Короче, наклеп я убрал, все пересмазал - вроде болезнь прошла, однако после первых же выстрелов снова возникла та же проблема. Я подозреваю, что все началось с недотянутого стопорного винта досылателя, который из-за этого подзагнулся и во взведенном состоянии при закрытом затворе между ним и вырезом затворной рамки появился зазор. В этом случае во время выстрела досылатель отскакивает назад и головка винтика бьет по краю выреза затворной рамки, поэтому и образуется наклеп. Учитывая мощщу винтовки (настроенный на 150 атм. редуктор), мне кажется это наиболее вероятной причиной. Стопорный винт я заменил на новый, слегка шлифанул тонкой наждачкой все "подозрительные" места, наклепы, задиры и заусенцы, в том числе на ползуне и его опорной пластине (без фанатизма, руководствуясь принципом разумной достаточности). Однако, учитывая некоторую "разбитость" паза, в который запирается винт, при закрытом затворе сохраняется продольный люфт досылателя (т.е. его можно сдвинуть назад примерно на 0.9 мм). Таким образом, причина для образования наклепа с последующим подклиниванием досылателя не устранена :( Другого винта с бОльшим диаметром головки у меня нет и в нашем ауле вряд ли найдется. Вот думаю, может приклеить какую-нибудь железку на тыльную часть затворной рамки в том месте, куда опускается рукоятка досылателя при запирании (чтобы рукоятка, наезжая на железку, натягивала бы назад досылатель, выбирая тем самым люфт). Как думаете - поможет?

А теперь "вторая серия" :sos:

После того, как все вышеописанное было сделано, винтовка собрана, появилась проблема с взведением затвора. При отведении досылателя назад до упора возникает ощущение, что ползун не просто взводит курок, но еще и слегка "наползает" на него. При возврате досылателя раздается легкий щелчок/хруст, при этом курок выходит из зацепа с шепталом, т.е. взвести не удается (зацеп почти миллиметр, не "волосинка"). Такое ощущение, что ползун, "налезши" на курок, при возврате досылателя толкает курок вперед. Иногда получается "обмануть суровую действительность", дважды дернув назад досылатель уже после того, как курок взведен, после чего осторожно протолкнуть досылатель вперед.

Если же взводить аккурат до постановки курка на боевой взвод и не тянуть досылатель назад до упора, никаких проблем не возникает.

С чего бы такая неожиданная напасть? Еще раз повторюсь, детали затвора шлифовал без фанатизьма. И что же теперь делать? Колхозить "стопор" для ползуна, чтобы не уползал назад больше, чем нужно? Или искать-покупать новый затвор в сборе (а заодно уж и УСМ2, так как винтовка эта - рестайлинг №1, ну и цельнофрезерованный модер тогда уж :nez: , хотя, насколько я понимаю, на деда такой не делають, разве что Якудзу попросить).

В общем, неудобно уже перед человеком, для которого этот винт покупался, а как исправить косяки, еще не придумал. Может кто-нить дельным советом помочь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При отведении досылателя назад до упора возникает ощущение, что ползун не просто взводит курок, но еще и слегка "наползает" на него. При возврате досылателя раздается легкий щелчок/хруст, при этом курок выходит из зацепа с шепталом, т.е. взвести не удается (зацеп почти миллиметр, не "волосинка"). Такое ощущение, что ползун, "налезши" на курок, при возврате досылателя толкает курок вперед. Иногда получается "обмануть суровую действительность", дважды дернув назад досылатель уже после того, как курок взведен, после чего осторожно протолкнуть досылатель вперед.

Если же взводить аккурат до постановки курка на боевой взвод и не тянуть досылатель назад до упора, никаких проблем не возникает.

1. Кривой винт на досылателе на замену обязательно. Иначе его головку в скором времени оторвет со всеми вытекающими(резьба останется внутри)

2. Винт погнулся из-за наклепа в передней части затвора, по первому рисунку - в самой ближней точке. Происходит следующее: при резком закрывании затвора, винт бьется в переднюю часть, на ней образуется наклеп, после чего передний край толстой части досылателя упирается в этот наклеп и досылать начинают еще сильнее, ну и наклеп еще больше прогрессирует. Далее досылание происходит не до конца, а ручку затвора начинают с силой поворачивать, чтоб запереть. Винт при этом не точно напротив паза, вот тут начинает появляться наклеп на пазу. Дальше появляется зазор, а если зазар, то и наклеп на пазу резко прогрессирует. Винт, кстати, немного обточен, относительно нового. Как вариант, можно попробовать новый необточенный поставить.

3. Ползун никак не может на край курка наползти, конструктивно не получится. Может на ползуне большие задиры от курка? зашлифуй, если так. Даже если ползун будет толкать курок обратно, он не должен срываться с шептала никоим образом. Посмотри на поджим тяги спускового крючка. Возможно нужно просто гайку подкрутить чуть сильнее, пружинку возвратную сжать.

4 номер винтовки?

5. будешь в наших краях - захвати винтовку, сделаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, спасибо за ответ.

Стопорный винт я заменил, о чем и написал. Продольный люфт досылателя остался, и это напрягает.

Задиров на ползуне нет, я его еще дополнительно полирнул - не помогло. Насчет ощущения того, что ползун "наползает" на на курок - уверен, что так и происходит, увидеть это не получается, но другой причины не нахожу. Если ползун толкает курок вперед, то, может быть, курок срывается с шептала из-за люфта оси курка (УСМ еще не разбирал, но, похоже, придется).

Пружинку на тяге попробую подтянуть, но думаю, дело не в этом.

Номер винтовки 1091, дата выпуска 28.02.09, пришла из Краснодара.

К сожалению, в Ебург в обозримом будущем вряд ли попаду (посылать туда покупателя винтовки мне кажется не совсем порядочным), спасибо за приглашение, нисколько не сомневаюсь, что ты смог бы все исправить. Однако придется самому, почему, собственно, и открыл эту тему. Завтра расковыряю УСМ (винтовка на работе), может, еще чего "новенького" обнаружу, отпишу по результатам вскрытия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопчем, с проблемами, кажись, справился :eee:

Перебрал УСМ, коромысло таки оказалось погнутым (видимо я, неофит, пытаясь настроить короткий "спортивный" спуск, и не разобравшись сгоряча, что к чему, сам его и того...) - выправил и закалил в соответствии с наставлениями старших товарищей, все почистил, пересмазал, собрал заново (вот оно, просветление, пригодилось видео на диске от Эдуарда! :voo: )

Продольный люфт досылателя (примерно 0.8 мм) остался, но, отстреляв 50 шутов, заклинивания затвора не почувствовал (тьфу-тьфу-тьфу...). Косяк при взводе затвора тоже практически пропал (пару раз было, плюс один раз дело ограничилось тем самым пресловутым щелчком при сдвигании досылателя вперед). Кстати, в процессе настройки удлинил тягу на один полный оборот резьбы.

Отстрелял в хрон (пульки Юнжин, "дедские", естественно), вот подобие таблицы:

220 атм

*85

*84

*83

*84

*85

200 атм

*85

*85

*85

*84

*83

*83

180 атм

*84

*84

*84

*84

170 атм

*83

*83

*83

*84

160 атм

*85

*84

*83

*85

150 атм

*84

*83

*83

*84

140 атм

*83

*83

135 атм

*81

*79

*78

130 атм

*73

Вапроз: для винта с указанными выше ТТХ и использованными пульками разброс скорости в 2 м/с - это нормально? (просто на Матадоре с УСМ2, которым я в свое время владел, был 1 м/с, да и нынешняя Лелька не разочаровывает).

И вообще, УСМ1 с точки зрения такого невежественного балбеса, как я - это что-то... В связи с этим прошу просветить, почем нынче УСМ2 в сборе, а также есть ли затворы для левшей на дедский калибр и цельнофрезерованные модеры на него же (длинного).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продольный люфт досылателя (примерно 0.8 мм) остался, но, отстреляв 50 шутов, заклинивания затвора не почувствовал (тьфу-тьфу-тьфу...).

Вапроз: для винта с указанными выше ТТХ и использованными пульками разброс скорости в 2 м/с - это нормально? (просто на Матадоре с УСМ2, которым я в свое время владел, был 1 м/с, да и нынешняя Лелька не разочаровывает).

И вообще, УСМ1 с точки зрения такого невежественного балбеса, как я - это что-то...

1. после досылания пули отводи принудительно закрытый затвор назад до упора - не будет разбивать.

2. ИнЖины имеют разновес до 0,2г.(взвешивал, на некоторых куски свинца прилипли в юбке, некоторые имеют раковины) Оттого и разброс по скорости больше. У ЖСБ разновес максимум 0,03.

3. Нормальный УСМ1, на нем можно изюмительный спуск настроить без всякого пиления :rolleyes:

 

Остальное к Эдуарду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. после досылания пули отводи принудительно закрытый затвор назад до упора - не будет разбивать.

Дык, во-первых, не отведешь его просто так - шарик на досылателе мешает (возвращает его на место). Во-вторых, объяснять покупателю, что после взвода нада еще что-то делать - несерьезно))

Настройка спуска на УСМ1, наверное, "вешчь" для искушенных, с моей точки зрения УСМ2 проще и понятнее.

Насчет "остальное - к Эдуарду" оно понятно, я ж так, удочку закинуть, вдруг у сервисменов завалялось чего (ну или просто в курсе) :red:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык, во-первых, не отведешь его просто так - шарик на досылателе мешает (возвращает его на место). Во-вторых, объяснять покупателю, что после взвода нада еще что-то делать - несерьезно))

Настройка спуска на УСМ1, наверное, "вешчь" для искушенных, с моей точки зрения УСМ2 проще и понятнее.

Насчет "остальное - к Эдуарду" оно понятно, я ж так, удочку закинуть, вдруг у сервисменов завалялось чего (ну или просто в курсе) :red:

Можно попробовать 2 способа. Первый - наварить на место наклепа металла, после чего пройти фрезой в размер. Надежно, но сложно. И второй - керном набить пару-тройку точек, уменьшится ширина паза под головку винта. Это проще, но на сколько хватит не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

керном набить пару-тройку точек, уменьшится ширина паза под головку винта. Это проще, но на сколько хватит не знаю.

А ето мисль! Удивительно, что самому в голову не пришло :rolleyes: Буду иметь ввиду. Вчера острелял в тире пару заправок - затвор пока не клинит, симптомов образования наклепа нет. Так что кернить погодю пока. А вот баг с "невзведением" проскакивает изредка(( Если не исправится и владелец жаловаться будет - просверлю в тыльнике рамки сквозную дыру в сторону ползуна и завинтю в нее винтик на нужную длину (чтоб ползун сразу после взведения курка в этот винт упирался и дальше не полз).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...