Перейти к контенту

Как разобраться в "Умном зарядном устройстве IMAX B6"?!


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

Скажу сразу, слова ампер, вольт, напряжение и др. для меня значат не очень много ( и это я еще приукрасил ;-)

Итак, есть у меня монстр электрический Himoto. Купил в прошлом году. Летом пяток раз погонял - очень даже достойно. Песок из под колес и счастья полные штаны.

Зиму он простоял на шкафу. И вот достал, зарядил, а он еле ползет ;-(

Как я понял, во всем виноват я не уследивший за аккумулятором. Аккумулятор Ni-Mh 3000mAh 7.2v 6 банок.

В магазине предложили перед покупкой нового попробовать с помощью умной зарядки сделать несколько цикла разрядка-зарядка. Может еще и поработает.

Купил для этого IMAX B6. Скачал инструкции и НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ.

Выручите советом и пошаговыми указаниями, у кого есть такая зарядка, куда и что нажимать!

Огромное человеческое спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паш, там все просто, левая кнопка выбор типа аккума, правая выбор параметра для изменения и подтверждения. Имеет режим длительного нажатия, запуск выбранного процесса. 2 средние кнопки изменяют параметры. Короче левую кнопку жмешь пока не увидишь свой тип (NI-MH),гдето еще есть количество банок аккумов(у тебя 6) потом средними выбираешь режим цикл, правой ток заряда и разряда, ну и количество циклов(сами цыфры пока мигают средними кнопками)и правой длительным нажатием - запуск процесса!

Я сейчас не дома, в командировке поэтому все по памяти, на самом деле все просто и логично там, инструкция не нужна, методом тыка 5 минут разобраться.

И еще металл гидридные аккумуляторы в отличие от кадмиевых при разряде в ноль умирают почти всегда и этими циклами восстановить можно только некоторые и ненамного, проще новых купить и самому сборку собрать. В сборке останеться один плохой и будет садить все остальные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но возникает вопрос - как рассчитать необходимый ток зарядки.

Как рассчитать необходимый ток разрядки

Сфоткал аккумулятор. Я правильно понимаю что в нем 6 банок?

Заранее спасибо.

post-4104-0-62554200-1376472411_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил больше не бздеть!

Но начал с самого безобидного ( на мой взгляд) поставил разрядиться. Режим авто до 0.1А. Включил. Экран показал 6.4, начал быстро падать. Затем остановился на 5.6 и уже час очень медленно ползет вниз.

Это нормально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы для ориентации в размерах рядом положить обычную пальчикувую батарейку, По фото плохо видно, но больше похоже на 4 банки (тогда это литий и твоя разрядка его убивает). Это точно металл-гидрид? Если да, и правильно указано количество банок в зарядке, то Имакс сам остановится когда надо, там по-моему до 0,7 или 0,8 вольт на банку стоит по умолчанию.

Режим заряда разряда обычно указан на аккуме, если нет, то чтобы служило долго разаряд 1/10 емкости, (3000Ма/ч/ 10=0,3Ампера) и заряд до 1/1 емкости(3Ампера) можно и меньше, хуже не будет, только долже. А вот больше нежелательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, сейчас под рукой нет пальчиковой батарейки, но есть банка пулек 5.5 :-)

6 банок мне кажется потому что два вертикальных ряда и по три в каждом ряду. По крайней мере на осчуп.

Метал-гидрид 100%. Там маленькими буковками на аккумуляторе написано.

Но я не понял где в зарядке ставится количество банок?

Я выбрал зарядку Ni-Mh, режим авто, заряд 1 Ам. ( раз хуже не будет может будет лучше ;-)

Выбрал режим разряд, оставил авто и 0,3 Ам.

Потом режим цикличности, установил 5 циклов и вперед.

За час разряжает до 4,2Ам. Дальше не опускается.

Потом быстренько заряжает до 7.55. Наверное, где-то в меню надо прописать 7.2?

Потом пишет dri и по новой.

Вот такая хрень.

Надо бы для ориентации в размерах рядом положить обычную пальчикувую батарейку, По фото плохо видно, но больше похоже на 4 банки (тогда это литий и твоя разрядка его убивает). Это точно металл-гидрид? Если да, и правильно указано количество банок в зарядке, то Имакс сам остановится когда надо, там по-моему до 0,7 или 0,8 вольт на банку стоит по умолчанию.

Режим заряда разряда обычно указан на аккуме, если нет, то чтобы служило долго разаряд 1/10 емкости, (3000Ма/ч/ 10=0,3Ампера) и заряд до 1/1 емкости(3Ампера) можно и меньше, хуже не будет, только долже. А вот больше нежелательно.

post-4104-0-29611200-1376545044_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 6 банок Ni-Mh 7.2 вольта. Если быстро заряжает до 7.55, то аккуму писец пришел. Ni-Mh нельзя оставлять разряженными, кончаются быстро. 

Будешь покупать новый - можно, и даже лучше взять ли-пошку двухбаночную, напряжение 7.4В у него.. Емкость от 3000 и выше. У ли-по ток отдачи в разы, нет в десятки раз больше и ток заряда можно большой давать, т.е. время заряда меньше. И монстра своего не узнаешь, будет асфальт распахивать на старте :)  Тоько разЪем посмотри на совместимость, хотя его и перепаять можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фото там sub C размер, такие новые нечасто встречаются. Полностью согласен с Олегом лучше купить литий, этой же зарядкой заряжать будешь. 

Я пытался несколько десятков разных аккумов лечить по всякому вплоть до прострела сварочным аппаратом, толку ноль или чуть больше, Только Варта может выжить и хоть немного но поработать, остальное что было хлам! (Знаю есть Саньё и сейчас другие с малым саморазрядом по ним опыта мало)

Паш, а как быстро заряжаются до 7,55? Сколько зарядка заливает(там она пишет в конце сколько миллиампер зарядило)? Хотя и так видно что аккумы убитые, свежезаряженные выдают до 1,5 В на банку то есть должно под 9 вольт быть после зарядки. dry- это зарядка паузу делает для остывания аккумов и чтобы нужные процессы внутри него прошли. Вот на несколько циклов заряд-разряд поставь и смотри какая емкость на разряд и растет ли она. Если в итоге из твоих 3000 на разряд покажет меньше половины(1500) можно смело выбросить, толку от них никакого. Сразу после зарядки чуть поработают, а через день уже в ноль!

ЗЫ: где количество банок не помню, может вообще в другой зарядке, могу ошибаться. 

Изменено пользователем sergio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, аккумулятор считаю дохлым и отправляю на помойку.

По вашим советам купил Li-Po на 5000 Mh, 7,4v и 2 cell (это, как я понимаю, банки)

Вставил в машинку. Не влез :-(. Притянул хомутами.

Машинка начала вставать на дыбы:-))))

Доволен как удав после кролика.

Но теперь объясните лузеру как с ним разобраться с помощью этой зарядки?!

Как лучше заряжать и хранить?!

post-4104-0-25134000-1376676823_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошагово:

1. левой кнопкой выбираешь "PROGRAMM SELECT - Li-Po BATT, нажимаешь правую кнопку.

2.Li-Po CHARGE -> нажимаешь еше раз правую кнопку, начинает мигать цифра тока заряда. Второй, или третьей кнопкой (отсчет слева) выбираешь 5А для твоего аккума, Вторая кнопка уменьшает, третья добавляет.

3. нажимаешь правую кнопку, начинает мигать напряжение батареи, Выбираешь 7.4 (2S)

4. Подключаешь батарею соблюдая полярность, второй разъем обязательно подключаешь в соответствующее гнездо с правой стороны. Это балансировочный разъем, чтоб обе банки заряжались равномерно.

5. Нажимаешь правую кнопку продожительно, 2-3сек., происходит проверка аккума, полярности и появляется надпись - подтвердить начало зарядки, нажимаешь еще раз правую кнопку кратковременно и вуаля! Заряд пошел! :)

Всё очень просто!  :da:

После окончания заряда, Имакс пропищит и в нижнем правом углу будут цифири, показывающие сколько миллиампер влилось в аккум.

Имакс запоминает последнюю программу заряда и в след. раз ничего выбирать не придется, он сразу вкючится на последнем режиме. Т.е. процедура начнется с п.4

Эта батарейка, кстати, может отдавать ток до 100А, Электрики поймут :) Это реально много для такого размера. 

 

Удачи!

 

ЗЫ. Осторожно с Li-Po-шкой, нельзя замыкать, взорвется с очень жарким пламенем. Корпус береги, должна быть полная герметичность, может имеет смысл внутри как-то защитить от ударов. Если надулся - испоьзовать опасно, может загореться.  Нельзя разряжать ниже 3.3 вольта на банку(6.6 в твоем случае), как только почувствовал, что монстр не едет нормально - выключай, иначе убьешь батарейку.

 

Хранить заряженной до 85% емкости, это рекомендуется, я храню полностью заряженными. Напряжение полностью заряженной 4.2В на банку, 8.4В в твоем случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все именно так, только у меня в пункте 5 после длительного нажатия зарядка сама включается, второй раз нажимать не надо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все именно так, только у меня в пункте 5 после длительного нажатия зарядка сама включается, второй раз нажимать не надо!

Она включается сразу на всех режимах, кроме Ли-ПО, чтоб еще раз проверил, что с током зарядки не ошибся. Я вот раз ошибся и взорвал маленький аккум :) очень ярко горел! Теперь проверяю ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машинка была заточена под никель-металгидридный аккумулятор (то, что я видел на фото в начале темы), то замену батарей на другой тип просто так делать нельзя.
1. Контроллер убьет батарею - разрядит ее ниже 3 вольт на банку (т.е. общее напряжение батареи будет 6В). Потому что он не знает, что к нему подключили Ли-Пошку. Никель-металгидрид разряжать в  0 можно, вернее нельзя, но последствия не настолько фатальны, как для литий-полимера. Ли-пошки совсем нельзя. Сдохнут. В худшем случае полыхнут. Горят они красиво, загуглите на досуге.

 

2. Ли-Пошки отдают очень большие токи - контроллер, спроектированный под металл-гидрид просто сгорит когда-нибудь.

 

Выводы - читать мануал по машинке - если там контроллер программируется как-то, то перепрограммировать - указать, что он теперь запитывается от Ли-По, указать напряжение отсечки не менее 3.2Вольт на банку!

Если контроллер не программируется, то менять. Или в качестве временного решения  обязательно купить пищалку - девайс вешается на балансирный разъем батареи и мерзко пищит при разряде ниже порога.

 

Хранение:

Хранить ЛиПошки разряженными или заряженными полностью нельзя. Зарядка умеет заряжать их для хранения. режим Storage.

 

Т.е. откатались и если снова не едете сразу же - ставим заряжаться в режиме хранения. А непосредственно перед поездкой заряжаете до максимума.

 

Также рекомендую Ли-По по возможности заряжать в режиме балансировки Balance - при этом выравнивается напряжение банок.

 

ЗЫ: и зарядки пятидесятиваттной МАЛО, если у вас более одного аккумулятора. Проклянете все, заряжая аккумуляторы долгими вечерами перед выездом по одному.

 

Я сейчас вот думаю, что делать, или вторую брать или более мощную на несколько каналов и 400Вт. Ибо зарядить 6 акков для катера - это часов примерно 8. (при этом разрядятся они в катере минут за 30).

 

 

ЗЗЫ: и расстрою, похоже, то, что вы купили для машинки не совсем подходит. В машинки ставят аккумуляторы "Хардкейс", что по- русски значит в защитном корпусе. А ваши при серьезном краше (аварии) деформируются и полыхнут.

Батарея в корпусе выглядит вот так: http://shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1726&products_id=9706262

Изменено пользователем Serg Temnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недельку не зайдешь, и будешь похоронен под лавиной информации:

И так, что я понял:

- Ли-по круто но капризно в обслуживании. Как заряжать с помощью зарядного разобрался. За что всем огромное спасибо!

- для хранения надо прогнать через режим storage на зарядном.

- нельзя сильно разряжать. По поводу программирования контролера пока ее вникал, но в инструкции сказано что можно использовать как никелевые так и ли-по. На досуге попробую вникнуть:-)

- на счет хардкейса - постараюсь не врезаться в стену очень часто:-)

Сейчас все равно не поменять и покататься охота!

Зато теперь у меня отвалилось одно из колес;-((( открутилась гайка снаружи.

Хорошо рядом с домом, просто нашел подходящую. Мне не понятна причина, а точнее за счет чего они вообще не раскручиваюся. Ни какой контр шайбы или фиксирующей шпильки там нет.

Так что с каждым днем все интереснее!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за счет чего они вообще не раскручиваюся. Ни какой контр шайбы или фиксирующей шпильки там нет.

 

 

За счет усилия затяжки. Пластик мягкий, гайка при затяжке "прилипает". Ну можно синим локтайтом или другим фиксатором резьбу мазнуть, чтоб уж наверняка не потерять колеса.

На бензинке я постоянно колеса терял, пока не подсказали затянуть получше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сын на савжике гайку потерял, потом 2 часа с магнитом по траве ползал :) Нашел :) 

Да, просто сильно затягивать нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно понять что колеса это не исключительно мой косяк а известная проблема. Вместо одной гайки накрутил две (надо будет потом между ними контр шайбу поставить) пока все держится!

В догонку к аккумуляторам:

заказал для моего домашнего таракана вот такой аккумулятор 4.8V 220mAh NiMH. Получается надо ставить разряд 0.2ам и заряд 1ам ? А все остальное на авто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если опечатки в емкости нет - то  зарядка током 0.2А а разряд 0.1

 

зы: у меня тут образовалась одна лишняя Imax b6 - может надо кому?

Изменено пользователем Serg Temnov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 лет спустя...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...