Bluesman 1 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Насколько критично, если кольца прицела расположены на планке таким образом, что барабаны поправок не по центру между кольцами? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zuka 1 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Хм. думаю, если кольца правильные, то большой разницы нет.ЗЫ. А если неправильные, то тем более. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Князь 0 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Давно еще наткнулся на статью Хабаровска на ганзах. Думаю она будет интересна, как начинающим, так и опытным стрелкам. Вопросы по монтажу оптических прицелов задают постоянно. Я решил поделиться собственным опытом. 1)Расположение колец. Я ставлю кольца посередине. Почему не стоит упирать их в центральную часть или прижимать к внешним краям? Край трубки прицела состыкованный с центральной частью, если на него оказать давление сжимая кольца, может деформироваться, что может послужить причиной сбоя работы механизма поправок. Кроме если вдруг окажется что прицел недостаточно хорошо закреплен, тогда удары при отдаче будут приходиться на центральную часть и можно повредить прицел. 2)Базы. Наиболее распространены 'ласточкин хвост' и 'вивер' ('пикатини' военный стандарт с шагом прорезей 5,2 мм, 'вивер' гражданский с произвольным шагом). Наиболее надежным является 'вивер', прорези исключают подвижку колец, а сама форма базы при затяжке колец на ней даёт исключительную жесткость, почти моноблок. Так что если есть выбор, предпочтите планку 'вивер' не пожалеете. Для 'ласточкиного хвоста' лучше предусмотреть моноблочную конструкцию. 3)Расположение прицела. Я стремлюсь поставить прицел таким образом, чтобы по краю окуляра была тонкая полоска 'луны', контролируя одинаковую толщину 'луны' по всей окружности, я уверен что мой глаз находиться точно напротив оптической оси прицела, без завалов. 4)Уровень прицела. Располагаю винтовку перед окном так, чтобы были видны очень (пару км) далёкие объекты, выравниваю её насколько это можно сделать визуально оценив есть завалы или нет, какими-то подвесами или уровнями я не пользуюсь. Навожу на какую-нибудь вертикаль (тросы подъемных кранов, углы зданий и тд) и по этой вертикали вывожу марку прицела, после того как линии совпали, слегка подтягиваю кольца и делаю несколько вскидок (прикладок) проверяя правильность установки, если требуется корректировка, то ослабляю кольца и поправляю. 5) Притирка. Мне сделал токарь три стальных цилиндра, один длиной 30 см и два поменьше с конусом с одной из сторон, диаметр 30мм (у меня два комплекта таких цилиндров 30мм и дюйм) длиной 60 мм для проверки соосности. После установки колец, в них зажимаю короткие цилиндры носиками друг к другу и смотрю совпадение (несовпадение), если есть несовпадение (а оно есть почти всегда), то беру в руки длинный цилиндр ( с одной стороны надо сделать отверстие мм 5 в хвосте цилиндра чтобы можно было просунуть отвёртку)слегка затягиваю и смазывая цилиндр алмазной пастой для притирки клапанов (в любом автомагазине продаётся) начинают делать возвратно-поступательные движения))), добавляя пасту и чуть подтягивая кольца когда уж совсем легко. Если кольца стальные и несоосность большая можно долго упираться, если легкосплавные то надо соблюсти меру и не перестараться. Периодически все насухо вытирается вставляются цилиндры с конусами и так до совершенного совпадения носиков конусов. Потом все насухо вытирается, обезжиривается корпус прицела в месте монтажа и внутренние поверхности колец и ставиться прицел. Винты затягиваются друг напротив друга (крестом, по правилу затяжки резьбовых соединений), коме этого слежу чтобы со всех сторон были одинаковые зазоры. Перед притиркой обматываю винтовку бинтами, чтобы паста не попала во внутрь оружия. 6)Таким же способом можно задать угол, т.е. уменьшив высоту переднего кольца можно добиться большего вертикального расхода поправок, а следовательно иметь потенциально возможность стрелять на более дальние дистанции. Для этого я размечаю штангенциркулем нижнюю половинку переднего кольца (как правило 0.2-0.3 мм хватит за глаза), снимаю верхние половинки колец, на заднее кольцо наклеиваю изоленту, или скотч, чтобы его не касался абразив. После этого обматываю притирочный цилиндр наждачкой и вытираю переднее кольцо до отметок штангенциркуля. Когда остаётся совсем чуть-чуть, ставлю верхние половинки колец, и притираю с алмазной пастой. Маркирую кольца (переднее, заднее и направление установки) и впредь ставлю их только в соответствии с маркировкой. Проверяю соосность и если всё ОК то вытираю, обезжириваю и тд. 7)Вклеивание колец. Я не вклеиваю кольца, но если вы решили вклеить, то есть несколько рекомендаций. Лучше приклеить только верхнюю половинку колец, для этого следует использовать высококачественные импортные эпоксидные смолы и в качестве наполнителя взять абразивную крошку от точильного камня. С уважением. Автор статьи Хабаровск. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zuka 1 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Ага! Тоже видел эту статью, где-то дома на стационаре она даже сохранена, только с фото еще. Тоже думал добраться до токарки и соорудить такие целиндрики. Буквально вчера об этом думал. Тем более, что в субботу поеду заказываьб лифт-комплект для своего жЫпа, можно сразу и их в заказ включить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg66 142 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 А на моноблок прицел ложится как коленвал во вкладыши... и ничего не точил Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zuka 1 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Думаю, что тоже не факт, как попадется. Могут друзья китайцы и подгадить. У меня и в кольца лег нормально, но все равно интересно было бы проверить поточнее, а не по ощущениям. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr. Martens 3 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 По мне так лучше наоборот распологать кольца максимально прижимая к краям, меньше рычаг нагрузки при ударах получается. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Князь 0 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 А на моноблок прицел ложится как коленвал во вкладыши... и ничего не точил Аналогично Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Князь 0 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Ага! Тоже видел эту статью, где-то дома на стационаре она даже сохранена, только с фото еще. фоток нарыл: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bluesman 1 Опубликовано 24 Апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Если память не изменяет, а фото подтверждают это, речь идет о нагрузках на прицел, установленный на огнестрельном оружии. Если рассуждать логически, большее расстояние между кольцами предпочтительнее по двум причинам: 1. Прицел лучше переносит поперечные нагрузки2. Снижается толщина прокладки под заднее кольцо (естественно, когда есть жаелание и необходимость их установки) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr. Martens 3 Опубликовано 24 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 Если память не изменяет, а фото подтверждают это, речь идет о нагрузках на прицел, установленный на огнестрельном оружии. Если рассуждать логически, большее расстояние между кольцами предпочтительнее по двум причинам: 1. Прицел лучше переносит поперечные нагрузки2. Снижается толщина прокладки под заднее кольцо (естественно, когда есть жаелание и необходимость их установки) На счет второго пункта - не так, наоборот чем ближе кольца друг к другу, тем тоньше будет прокладка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bluesman 1 Опубликовано 24 Апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2009 На счет второго пункта - не так, наоборот чем ближе кольца друг к другу, тем тоньше будет прокладка. Ну конечно-же! Я все перкпутал Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Placid 1 Опубликовано 27 Апреля 2009 Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2009 После этого обматываю притирочный цилиндр наждачкой и вытираю переднее кольцо до отметок штангенциркуля. Когда остаётся совсем чуть-чуть, ставлю верхние половинки колец, и притираю с алмазной пастой. Автор статьи Хабаровск. Для того, чтобы так не сильно изгадить кольцо нужно как минимум чтобы цилиндр вместе с наждачкой был по диаметру чуть меньше трубы прицела. А то притирать потом будет нечегоЯ все же ставлю прокладки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти