Перейти к контенту

Потеря энергии у пули


Рекомендуемые сообщения

Сразу прошу прощения,если где-то обсуждалось,но не нашёл.А суть вопроса такова:заметил,что при выстреле с метра в доску 25 мм. толщиной,иногда пробивает,а иногда застревает на выходе.При выстреле на 20 метров шьёт 35 мм. доску на вылет при каждом выстреле. Вспомнив школьную программу по физике,прикинул,что пуля получает кинетическую энергию,под действием которой начинает разгоняться.Вот и вопрос,где кончается порог разгона?

Сразу после выхода из ствола,и мне просто показалось,что на чуть большем расстоянии выстрел мощнее(может на метровой дистанции сучок в доске попался и т.д.) или же все-таки после выхода из ствола,пуля продолжает какое-то время(расстояние) свой разгон???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуля разгоняется ровно до тех пор, пока получает энергию расширяющегося воздуха, как только воздействие воздуха на пулю прекращается, прекращается и разгон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимальная скорость пули достигается не сразу после вылета из ствола а на небольшом удалении от дульного среза, порядка нескольких десятков сантиметров в зависимости от давления в стволе в момент вылета. У пневматики я думаю что это расстояние составляет вообще несколько сантиметров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто пуля стабилизируеться только через какоето время, а сразу при выходе из ствола её колбасит из за того что ей в догонку под юбку воздух поддувает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По инерции никогда ничего не разгоняется. Закон сохранения энергии никто не отменял.

Как только на пулю перестает действовать сила воздуха, она начинает снижать скорость из за сопротивления воздуха, падать из-за притяжения. Кориолисову силу в расчет брать не будем. :zl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максимальная скорость пули достигается не сразу после вылета из ствола а на небольшом удалении от дульного среза, порядка нескольких десятков сантиметров в зависимости от давления в стволе в момент вылета. У пневматики я думаю что это расстояние составляет вообще несколько сантиметров

Ну, прям вечный двигатель :zl:

Сколько езжу на машине, как только педаль газа сбросишь, сразу начинает тормозить, даже если с горки несешся.

А тут, какие силы продолжают разгонять пулю, если дествие воздуха на нее заканчивается сразу за дульным срезом или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, прям вечный двигатель :zl:

Сколько езжу на машине, как только педаль газа сбросишь, сразу начинает тормозить, даже если с горки несешся.

А тут, какие силы продолжают разгонять пулю, если дествие воздуха на нее заканчивается сразу за дульным срезом или нет?

А если в зад машины влетит другая машина , то первая начнет разгоняться и только потом сбрасывать скорость :(

Может я путаю что то , просто вспомнил как учитель физики показывал "яйца Ньютона"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пострадавшая машина будет ускоряться только пока ударившая ее машина будет воздействовать на нее. Как только воздействие прекратиться пострадавшая будет замедляться. Вот и все. Чудес не бывает, вечный двигатель не изобретут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пострадавшая машина будет ускоряться только пока ударившая ее машина будет воздействовать на нее. Как только воздействие прекратиться пострадавшая будет замедляться. Вот и все. Чудес не бывает, вечный двигатель не изобретут.

А жаль :voo::voo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже спорил с товарищем. Ну что поделаешь - троешник он :voo:

Как только пуля вылетает из ствола, все она летит по инерции, т.е. с замедлением. Имхо замедлятся она начинает уже в модере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тут подумалось. Если стрелять вниз под таким углом, чтобы вектор силы тяжести компенсировал вектор сопротивления воздухи или даже превосходил его, то пуля не будет замедляться или даже станет ускоряться. :voo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне тут подумалось. Если стрелять вниз под таким углом, чтобы вектор силы тяжести компенсировал вектор сопротивления воздухи или даже превосходил его, то пуля не будет замедляться или даже станет ускоряться. :)

да, если начальная скорость пульки не будет превышать 30 м/с :) , а стрелять вертикально вниз, то скорость будет увеличиваться, вплоть до 33 м/с :voo: быстрее она вниз не полетит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо из-за сопротивления воздуха, которое к тому-же увеличивается при увеличении скорости?

И не просто увеличится, а увеличится пропорционально квадрату скорости , т.е если скорость увеличится в два раза , то сопротивление воздуха увеличится в четыре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ужасом представил себе дождевую каплю на сверхзвуке и сильно затяжной прыжок с парашютом. Ужас. Все стреляю только горизонтально :voo:

Спасибо Олегу, успокоил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,парни,фига какой флуд развели....,достойно баш орга :smex: :smex: :rofl:

Прикольно прочитать было,всем спс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сильно затяжной прыжок с парашютом. Ужас.
среднестатистическая человеческая тушка, при нераскрывшемся парашюте, встретится с землей на скорости примерно 80 м/с (при падении в вертикальном положении) :smex:.

Максимальная высота, с которой человек упал без парашюта, по гиннесу около 6000 м (летчик выпрыгнул из подбитого самолета, а парашют не раскрылся, упал на крутой склон заснеженного оврага скользом, чё-т поломал, но выжил)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
среднестатистическая человеческая тушка, при нераскрывшемся парашюте, встретится с землей на скорости примерно 80 м/с (при падении в вертикальном положении)

Я где-то читал, что при прыжке с парашютом, скорость падения нарастает лишь первые несколько секунд, а потом парашютист падает практически с постоянной скоростью. Объясняется этот феномен нарастающим сопротивлением воздуха.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, прям вечный двигатель :)

Сколько езжу на машине, как только педаль газа сбросишь, сразу начинает тормозить, даже если с горки несешся.

А тут, какие силы продолжают разгонять пулю, если дествие воздуха на нее заканчивается сразу за дульным срезом или нет?

В том то все и дело что действие воздуха не заканчивается сразу за дульным срезом. После того как пуля покинула ствол выходящий из него воздух продолжает разгонять ее еще на некотором расстоянии. Вопрос лишь в величине этого расстояния. А вообще ускорение заканчивается в тот момент когда сила сопротивления становится равна разгоняющей силе. При вылете пули из ствола суммарная сила сопротивления сразу уменьшается на величину силы трения пули о ствол а давление газов на пулю уменьшается по мере удаления ее от дульного среза.

А вот еще такой вопрос: мы все привыкли считать кинетическую энергию пули по известной формуле "эмвэквадратпополам", а ведь это только энергия поступательного движения, а пуля-то еще и вращается и притом с весьма некислой скоростью... Кто нибудь считал суммарную энергию пули?

 

P.S.

Аналогия с автомобилем совсем некорректна...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сделал я лепестковый клапан, с ним считай нет воздействия струи воздуха когда пуля проходит через него. Расстояние от среза ствола - 2 см. Замеряю скорость без модера совсем - 280 +/-1, надеваю модер с лепестком - 280 +/-1. Сомнительно как-то про разгон после вылета пули слушать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При вылете пули из ствола суммарная сила сопротивления сразу уменьшается на величину силы трения пули о ствол а давление газов на пулю уменьшается по мере удаления ее от дульного среза.
в пределах нескольких миллиметров
А вот еще такой вопрос: мы все привыкли считать кинетическую энергию пули по известной формуле "эмвэквадратпополам", а ведь это только энергия поступательного движения, а пуля-то еще и вращается и притом с весьма некислой скоростью... Кто нибудь считал суммарную энергию пули?

На мишень действует именно кинетическая энергия поступательного движения. Хотя, если головку пули выполнить в виде буравчика, то она, возможно, "вкрутится" глубже.

Энергия вращательного движения переходит в тепловую по достижении цели :rolleyes:

Интереснее другой вопрос. Насколько сильно влияет на СТП эффект Магнуса. Вкратце - это возникновение силы на вращающееся тело при боковом ветре, направленной перпендикулярно направлению ветра.

post-2440-1244107174_thumb.png

Практического действия вроде не замечал. Видимо при малых скоростях ветра и мизерных размерах поверхности пули, сила очень слабая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты! Я и не знал про такой эффект. Спасибо за наколочку, Олег. Люблю узнавать что-то новое.

Вот, где почитать можно:

http://www.effects.ru/science/120/index.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...