Перейти к контенту

Новый Матадор.Расконсервация.


Рекомендуемые сообщения

Все чаще стал получать письма по настройке Матадора.

Особенно после поездки в Питер.

Вы стали обладателем новенького Матадора.Вроде все устраивает,но хотелось бы взвод чутка легче и ступеньку спуска чутка мягче.

Отдавать винтовку на "тюнинг"?

Все гораздо проще и займет это около получаса.

Вам понадобится:

1. Шестигранники,а лучше биты USH и крепкая отвертка под биты.

2. Смазка Castrol LMX. Можно взять тюбик на компанию.Шприца 5 кубиков хватит ооочень на долго.

3. Салфетки,самые обычные.

4. Шприц с машинным маслом-зимней полу или синтетики.

5. Маленький пинцет (стырить у супруги(подруги)или купить;)).

Немного терпения и внимания.

Обязательно посмотреть ролики по сборке-разборке.

 

Итак,снимаем ложе и разбираем винтовку на блоки - шина с усм,ствольный блок,коробка,резервуар(откладываем в сторону).

Начинаем с LMX.

В колодке усм есть "окошко"для контроля зацепа курка и шептала.

Пинцетом и салфеткой протереть выемку в месте зацепа.

Ничего смывать "советским спиртом"не надо!В слое оксидирования должна сохраниться впитаная смазка.

Далее,закачиваете шприцем LMX в эту выемку.Это снизит трение между деталями,ступенька спуска спускового крючка станет значительно мягче.Для надежности,тонким шестигранником или иглой,размажте смазку что бы вся площадь контакта шептала и курка была хорошо смазана.

Теперь надо смазать оськи курка и шептала.Берем шприц с зимней полусинтетикой и капаем маленькие капельки на шайбы.Не надо заливать усм смазкой.Излишки масла все равно не пойдут на пользу,а только измажут ложе и даже чехол и одежду(порой любимую и дорогую).

Кроме осек,надо капнуть по капле на "коленки".Их там две - направляющая боевой пружины-курок и шептало-тяга спускового крючка.

Удобнее всего смазывать оськи и коленки(серьги),когда курок взведен.

Но будьте внимательны!Если при снятой шине усм взвести курок и случайно нажать на спуск,то можно погнуть или сломать направляющую боевой пружины!!!

Итак,с блоком усм закончили.Переходим к спусковому крючку.

Там тоже есть оськи,а также пружина возврата тяги и одна коленка шептало ск и тяги,а так же отверстие под зачеп пружины возврата спускового крючка.Без фанатизма капаем по капельке масла.

Опять понадобится пинцетик и кусочек салфетки.Вытираем смазку с полки шептала и смазываем LMX.Спуск и переход на ступеньку винтика и бобышки спускового крючка,станем мягче и четче.

Шина усм готова.

post-13247-0-41986100-1450463086_thumb.jpg

post-13247-0-06840400-1450463132_thumb.jpg

post-13247-0-54337300-1450463184_thumb.jpg

post-13247-0-01935100-1450463220_thumb.jpg

post-13247-0-14350800-1450463247_thumb.jpg

post-13247-0-32282100-1450463294_thumb.jpg

post-13247-0-72680800-1450463325_thumb.jpg

post-13247-0-77295100-1450463348_thumb.jpg

post-13247-0-61016200-1450463389_thumb.jpg

post-13247-0-90390600-1450463427_thumb.jpg

post-13247-0-70071800-1450463603_thumb.jpg

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 235
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Все чаще стал получать письма по настройке Матадора. Особенно после поездки в Питер. Вы стали обладателем новенького Матадора.Вроде все устраивает,но хотелось бы взвод чутка легче и ступеньку спуска ч

Коробка. Не секрет что консервационная смазка "жестковата". Надо ее вытереть салфеткой.Пинцет опять будет кстати.Смывать и тем более обезжиривать ничего не надо.Анокс впитал графитку и это плюс чем ми

Желательно капнуть по капельке полусинтетики на шарики фиксации барабана в коробке.У кого дюралевые барабаны,капните на шарики центровки.Хуже не будет,а вот страховочка от выпадения шариков из запресс

Загружено фотографий

Коробка.

Не секрет что консервационная смазка "жестковата".

Надо ее вытереть салфеткой.Пинцет опять будет кстати.Смывать и тем более обезжиривать ничего не надо.Анокс впитал графитку и это плюс чем минус,пусть послужит наполнителем и защитой анокса в местах трения.

Как снять смазку с досылателя?

Очень просто,подергать его вытирая салфеткой))).

С помощью шприца закачиваем LMX в паз где бегает бобышка,вплоть до чавканья)).Бобышку тоже смазываем.Так же смазываем опору доводчика барабана(он же отжим доводчика барабана при снятии с боевого взвода).

Выдавливаем маленький шарик смазки LMX,буквально с спичечную головку,на подушку указательного пальца и смазываем досылатель.Тудой-сюдойкаем досылателем,излишки смазки вытираем салфеткой.Удобнее всего вытирать когда лыски на досылателе(те что под винтики фиксации коробки)будут на половину в отверстии в коробке;).

Ход досылателя станет легче.

Наносим немного LMX на курок,то место контакта с бобышкой и начинаем сборку винтовки.

После сборки винтовки,ставим ПУСТОЙ барабан коробку и взводим/снимаем с взвода раз 20.

Масло и смазка должена хорошо разойтись по поверхностям деталей.

Таким образом Вы повысите и так не малый ресурс деталей усм и коробки.

Взвод станет легче,спуск мягче.Работа усм стабильнее.

post-13247-0-17123200-1450466817_thumb.jpg

post-13247-0-21079600-1450466835_thumb.jpg

post-13247-0-67385500-1450466847_thumb.jpg

post-13247-0-56530100-1450466861_thumb.jpg

post-13247-0-48980700-1450466878_thumb.jpg

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно капнуть по капельке полусинтетики на шарики фиксации барабана в коробке.У кого дюралевые барабаны,капните на шарики центровки.Хуже не будет,а вот страховочка от выпадения шариков из запрессовки должна повысится.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всякий пожарный случай.

Проверьте винтики соединения шины спускового крючка и колодки усм!

Если есть люфт,подтяните два винтика.

Заметил,что если люфт есть,то возможны траблы с настройкой "ступеньки" спуска.

Обязательно проверьте тягу спускового крючка!!!

Если она свободно вращается,то быть беде!Возможен САМОСТРЕЛ!!!

Она должна быть посажена на фиксатор резьбы.

Эта информация больше для коллег,чем для пользователей.

Уважаемые коллеги.

Если уж вы решили проверить тягу СК,то я думаю,будет не сложно потратить 20 минут на процедуру расконсервации.

Ведь теперь пользователи будут просить(требовать)эту не хитрую процедуру.

 С уважением...

PS любой пользователь имеет на то полное право,даже в пост гарантийный период.


Спасибо за внимание.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,камрады!

Просто подумалось,а что только мой регион?Пусть уж всем будет проще;).

 

 

На счет переворотов.

Замечена такая штука.Как только смазка на досылателе исчезает и при этом стрелок взводит правой рукой и коробка не пересмазана LMX,тогда появляются эти перевороты.

Когда досылатель регулярно смазавается и стрелок взводит левой рукой,при условии что он правша;),тогда все пучком и переворотов не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще.

Есть рацуха,даже нет,просьба лично Эдуарду и Игорю(Горыныч).

Если возможно чисто технически и экономически.

Можно ли сделать скобу СК с ограничителем хода спускового крючка.

Просто как бывший пулевик,эта регулировка очень поможет стрелкам добиться более высоких результатов.

Извиряюсь за наскальную живопись.

post-13247-0-40139500-1450473422_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы просто ввинчивали винтик и приклеивали к шляпке кусочек мягенькой резины.Помните резину что прокладывали в стыки панельных домов?Вот ее и приклеивали.Плоскачами настраивали эту "ступеньку".Довел СК до резинки,чуть нажал и выстрел.Типа как клик по мышке(породистой) и никакого инерционного выбега пальца,следовательно и отсуствие сокращения мышц кисти после выстрела.За короткий промежуток времени,многие стрелки выбили КМС ;).За что спасибо тренеру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото моей коробки,вернее места где бегает бобышка взвода.

Настрел более 30000.


Анокс немножко стерся.Взводится легко.

post-13247-0-18454500-1450476432_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,применимо и к усм Лели и Велеса;).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько часто надо повторять процедуру расконсервации-пересмазки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько часто надо повторять процедуру расконсервации-пересмазки?

На своем Матадоре еще не делал повторную пересмазку.Только смазываю досылатель,когда смазка стирается при взводе,обычно на пару банок хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мои этим не занимаются;).А если и будут,то это только в плюс;).

Ведь обслуживание винтовки это часть оружейной культуры.Если оная есть,то и мне спокойнее.

Те кто далеки от техники,они сами не станут этим заниматься.Что тоже нормально.Мы все потребители и уже привыкли к сервисам.

Любая железяка любит смазку и ласку;).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько часто надо повторять процедуру расконсервации-пересмазки?

А надо ли вообще консервировать, есливы не производитель?

Тогда процесс расконсервации единичен, а вот пересмазка отдельных узлов необходима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так где и когда Эдуард сказал, что заводская смазка является консервационной?

Матадоры всегда с хода шли в бой.

Никогда и никто из заводчан про консервационную смазку не писал и не говорил.

Не вводите клиентов в заблуждение.

Их винтовки изначально готовы к работе и сразу лезть менять заводскую смазку на что то еще нет никакой необходимости.

 

Для тех, кто не в теме - консервационная смазка типа "пушсало" используется для длительного неподвижного хранения и на заводе Эдган никогда не использовалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,достаточно почитать темы форума,что бы понять истеное положение вещей.

"Тюненг"штука замечательная,наверное.

Но давно пора открыть глаза и дать людям лучше чем есть.

Прогресс не стоит на месте.Если появился хороший компонент,то почему бы его не использовать во благо пользователей?

Нет предела совершенству!

Есть еще более качественные смазки,но они не так распространены как LMX,за что спасибо Кастролу с его обширной сетью(прям как у нас;)).

Да,заводская смазка годная.Графитка очень универсальна,с этим не спорю.Но LMX...мммм-песня!

Так что давайте дружно похороним "тюненг",для всеобщего блага;).

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Есть еще более качественные смазки,но они не так распространены как LMX,за что спасибо Кастролу с его обширной сетью(прям как у нас;)).

Да,заводская смазка годная.Графитка очень универсальна,с этим не спорю.Но LMX...мммм-песня!"

 

Когда человек в курсе, происходящего на заводе Эдган, ему не надо говорить о том, что на заводе графитовая смазка не используется уже как 6 лет.

Зеленый LMX попробовали лет пять назад и отказались по причине недолговечности и застывании на морозе.

Повелся как то - купил тюбик LMX - попробовал в деле, убедился в застывании на холоде и слабом противостоянии задирам в парах трения. Теперь валяется пылится.

Сейчас используется более качественная смазка, отлично ведущая себя и при низких температурах и более долговечная.

Смазанная на заводе винтовка в расконсервации не нуждается и готова к эксплуатации полностью.

Не надо вводить клиентов в заблуждение подобной писаниной.

 

Топикстартер Banzai уже дважды в теме солгал - первый про необходимость расконсервации, тк он прекрасно знает, что в Матадоре нет консервационной смазки и расконсервировать нечего,

и второй раз солгал про графитовую смазку, хотя сам прекрасно знает, что она уже шесть лет как не используется на заводе.

Эдган не Хатсан ни разу и на полках годами не валяется, чтобы его консервировать навечно.

 

Повторюсь еще раз:

ВИНТОВКИ ЭДГАН В РАСКОНСЕРВАЦИИ НЕ НУЖДАЮТСЯ!

Кто не верит, можете у Эдуарда спросить.

Смазочные материалы, используемые на винтовке, значительно превосходят по эксплатационным характеристикам пресловутый LMX.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне не изменяет память в паспорте на изделие,что-то про консервацию и пере консервацию написано,сейчас на работе нет возможности глянуть(((,может кто глянет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешно читать про смазку, вы ещё напишите что узлы трения матадора

подвергаются большим нагрузкам чем ступичный подшипник. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешно читать про смазку, вы ещё напишите что узлы трения матадораподвергаются большим нагрузкам чем ступичный подшипник. )))

Андрей,но хочется пользователям мягче и легче.

Раз просят,то надо же дать;)!

Возможности то есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У конечного пользователя выбор может быть любой, тк заводскую смазку не всегда бочку купить можно.

Разок можно смазать, если купили - ну почаще тогда.

Циатим 220 сейчас пользую.

Я на железной дороге циатимом 220 привода на стрелках смазывал))), давно это было, эх.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёй то вы, ребята, как то резко взялись, аж страшно :)

 

Поясняю. 

 

Используем теперь эту смазку:

 

http://funkyimg.com/i/25AZu.jpg

 

http://funkyimg.com/i/25AZx.jpg

 

Изначально смазку кладётся избыток, мы же не знаем как долго винтовка будет ехать до клиента, в каких условиях, на ту же Камчатку их и два месяца могут везти, с большими перепадами температур. Поэтому, можно назвать эту смазку "консервационной", но не в том смысле, что она не рабочая, а лишь "охранительная", а в том смысле, что её положено избыточно. Порой достаточно лишь удалить излишки. 

 

Любая новая вещь требует приработки, притирки, обкатки. Это вполне нормально. И совершенно не удивительно, что отстреляв несколько сот выстрелов кто-то разбирает винтовку, пересмазывает, а потом говорит "О, вот я сделал это и всё заработало классно, неужели на заводе так не могут сделать?!". Конечно могут, но после определённого настрела. В аналогии с автомобилями это называется ТО, которое производится за плату, если кто не знает. Но у нас не настолько всё сложно, поэтому подразумевается, что наши изделия попадают в руки всё же чуть-чуть имеющие представление о том, что нужно делать с железом и как его обслуживать и это не должно вызывать никакого напряга. 

 

Поэтому не вижу тут никакого повода ломать копья, Володя написал процедуру обслуживания винтовки, нормального, грамотного обслуживания. Что же до выбора смазок, ну тут кому, что нравится, опять же многое зависит от условий эксплуатации. 

 

Выдыхайте... :)

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно я добавлю ложку мёда в бочку дёгтя :xi: .Давным давно мне рассказывал один механик,что ещё до 2-й мировой войны немцы делали притирку в цилиндрах так: они собирали двигатель и прикатывали.Когда  на цилиндрах появлялось зеркало,разбирали и ставили уже кольца по размеру.Это к тому что через некоторое время всё пересмазываем и радуемся долгой и мягкой работе Матадора.Не знаю почему,но ко мне приходят винты,которые стреляют из коробки и всё равно пятёрки или шестёрки.Есть небольшие замечания,но это мелочи.И как тут писали коллеги,выяснять отношения на виду у всех никого не красит,для этого есть личка.Всем миру-мир! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...