Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Всем привет!Решил поделится! Сделал и успешно испытал предохранитель на Матадор R3M .Требуется незначительная доработка спусковой шины. Добавляется одна ось и пару деталей.Очень надежная фиксация детали контактирующей со спусковым крючком. Предохранитель не дает ей сместится вверх.Работает по принципу ползунка слева-направо. Снимается пальцем нажимающим на спуск (для правши) Надежно фиксируется щелчком.Теперь стало спокойнее, особенно во время разборки-сборки. Подробные фотки и эскиз скину позже. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dynamite 228 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Фото - в студию!) Интересно посмотреть реализацию. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АЛЕКС176 27 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Да да хотелось бы увидеть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gots 3 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Всем привет!Решил поделится! Сделал и успешно испытал предохранитель на Матадор R3M .Требуется незначительная доработка спусковой шины. Добавляется одна ось и пару деталей.Очень надежная фиксация детали контактирующей со спусковым крючком. Предохранитель не дает ей сместится вверх.Работает по принципу ползунка слева-направо. Снимается пальцем нажимающим на спуск (для правши) Надежно фиксируется щелчком.Теперь стало спокойнее, особенно во время разборки-сборки. Подробные фотки и эскиз скину позже.Фото, а можно и видео, с подробностями, в студию, пожалуйста! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
agentoid 28 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Молодец! Сэкономил рубль, по запарке потеряешь сто. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тарас 68 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Всем привет!Решил поделится! Сделал и успешно испытал предохранитель на Матадор R3M .Требуется незначительная доработка спусковой шины. Добавляется одна ось и пару деталей.Очень надежная фиксация детали контактирующей со спусковым крючком. Предохранитель не дает ей сместится вверх.Работает по принципу ползунка слева-направо. Снимается пальцем нажимающим на спуск (для правши) Надежно фиксируется щелчком.Теперь стало спокойнее, особенно во время разборки-сборки. Подробные фотки и эскиз скину позже.Фото и эскизы даже не обязательно, и так понятно. Но всё-равно принимай поздравления!Ты первый кто модернизировал Р3М в этом плане.з.ы.: готовься услышать про ОПАСНОСТЬ надежды на блокировку СК. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АОшник 18 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Добрый день! Я не совсем понял ты блокируешь спусковой крючок или шептало? Для пользы дела сделай фото. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rustam011 20 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 В прин Всем привет!Решил поделится! Сделал и успешно испытал предохранитель на Матадор R3M .Требуется незначительная доработка спусковой шины. Добавляется одна ось и пару деталей.Очень надежная фиксация детали контактирующей со спусковым крючком. Предохранитель не дает ей сместится вверх.Работает по принципу ползунка слева-направо. Снимается пальцем нажимающим на спуск (для правши) Надежно фиксируется щелчком.Теперь стало спокойнее, особенно во время разборки-сборки. Подробные фотки и эскиз скину позже.ципе ты молоток, но мое личное мнение не нужен предохранитель. Итак есть отложенный выстрел, думаю он и безопасней, чем предохранитель. Да и гантия улетает. Всем удачи Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
охотникк 73 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Чо молодец , фотки ждём Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 (изменено) Вот фотки.1. Это предохранитель в положении , когда спуск заблокирован. Видно как носик подвижной детали, движущейся на двух осях слева-направо, перекрывает шептало (надеюсь правильно назвал эту деталь, с которой взаимодействует спусковой крючок)http://s017.radikal.ru/i409/1603/15/fd09482e5d9at.jpg 2. На этой фотке предохранитель снят. Видно как шептало освобождено от предохранителя и его плавному ходу уже ничего не мешает.http://s018.radikal.ru/i516/1603/3d/0e61543008f6t.jpg Предохранитель блокирует спуск очень надежно. Шепталу, чтоб произвести выстрел, нужно приподнять его кончик около 3 мм, а свободный ход в заблокированном положении на грани легкого люфта, может всего одна десятка. Деталь, на зовем ее ползунком, фиксируется четко ощутимыми фиксирующими щелчками. Долго думал как это реализовать, в итоге все оказалось очень просто. На передней оси есть две углубленные проточки с плавным радиусом (выполненные дремелем на токарном станке . Вначале пробовал эльборовым резцом делать канавки на коленой оси из 3 мм цельно каленой перьевой фрезы, но получалось неудовлетворительно. В итоге прижал к резцодержателю станка дремель струбциной, и зажав без биения ось в патроне токарного станка вполнил на ней две неглубокие канавки дисковой абразивной насадкой с шагом 3.0 мм. Эксперементировал с шагом и с глубиной сделав пару пробных пока не получил требуемое усилие и четкость фиксации) В эти канавки на оси попадает другая мелкая деталюшка . Она представляет собой плоскую шайбу 3 мм внутри ( по размеру оси) и 5 мм по наружи и 1 мм в толщину. Толщина соответвует пропилу дисковой фрезой 1 мм в ползунке предохранителя.Вставляется легко, но без люфта. На ней по наружи есть углубление , куда надежно попадает проволка пружины спускового крючка, прям огибая и сжимая ее своим радиусом петельки, а изнутри имеет фаски с двух сторон, чтоб она была как бы клином, попадающим в углубления на оси. Усилие пружины как раз используется для натяжения этой шайбы в углубление своим конусом, от чего и получаются четкие фиксирующие щелчки. При сборке, ось прессуется на нужную глубину, и регулируется четкость фиксации обоих положений, подгоняя глубину запрессовки. http://s09.radikal.ru/i182/1603/9e/2c1f0bf7e5d1t.jpg На фотографиях еще можно заметить еще одну дополнительную деталь - это бронзовая плоская 1 мм подкладка 6 мм в диаметре с правой стороны шептала. Я так же заменил все фторопластовые шайбочки на металлические с целью придать надежности от люфта шептала из-за возросших требований на зазор между им и предохранителем в снятом положении.Так вот, эта дополнительная шайба нужна для исключения перекоса шептала если на предохранитель по ошибке с силой захотят надавить когда УСМ не взведен. Тогда предохранитель давит сбоку на шептало, а то четко лежит на шайбе и никак не перекашивается. На обычную работу эта шайба никак не влияет, т.к. она точно соответствует рабочем зазору. Шайба эта крепится в корпусе очень легко - сбоку отверстие 1мм (достаточно мелкое, чтоб не ослаблять тонкое место ) и а на шайбе есть по центру носик 1 мм в диаметре, который и попадает в это отверстие при сборке и потом надежно удерживается от выпадания самим шепталом. Заметил еще одну особенность работы . Если по ошибке попробовать поставить на предохранитель в то время когда УСМ не взведен, то ползун сошел своего фиксируемого места, и прижат к шепталу сбоку. Т.к. прижина двигающая его вниз довольно дохлая, то не всегда при взводе затвора он может пойти вниз , тем самым не позволяя взести затвор , чтоб щелкнул УСМ. Для этого нужно пальцем справа надавить на предохранитель и как бы снять его . Только потом затвор начнет взводится. Для компенсации этого эффекта увеличил насколько возможно зазор между шепталом и носиком ползуна, а так же на ползуне сделал отрицательный боковой угол. Это помогло немного и снизило трение двух деталей.Однако, эта особенность может быть и полезной. Можно намерено поставить как бы на предохранитель и даже не давать взвести не разрешая усм вставать на взвод. Если окажется это даже полезной идей, то для усиления эффекта нужно наоборот сделать боковой на носике ползуна и на шептале в другую сторону, так чтоб они взаимодействуя друг с другом, во время прижатия, как бы запирались зуб на зуб. Выяснилось, что в самом конце хода, уже когда спуск произошел, но спускоковой крючок еще движется по инерции , поднимая шептало чуть чуть, выяснилось, что он может цеплять из-за возможного люфта и перекоса эту плоскую боковую шайбу. На выстрел это никак все равно уже не влияло, на усилие спуска, на ощущения заедания, но все равно, чтоб не образовалось там никаких заусенцев, я сделал плавню полированную фаску на спусковом крючке с этого бока и теперь гарантированно ничего не будет никогда мешаться, даже если появится износ в ценртрующих шайбах спускового крючка , и появится люфт. Вот на этой фотке видна эта полированная боковая фаска на спусковом крючке.http://s019.radikal.ru/i606/1603/ff/f4b17e2e5d02t.jpg Для установки детали и оси пришлось чуть фрезернуть шину УСМ , убрав переднюю стенку и одну перемычку. Расстояние между осями 18 мм. Далее.... особенности.У меня другое ложе, цельно алюминевое, со съемным регулируемым затыльником по высоте, со встроенной в него убираемой , регулируемой задней ногой, съемной рукояткой, откручиваемой одним болтом от руки плотно вставляемой в специальный уступ на ложе.Съемной передней рукояткой-сошками , съемной во время переноске оптики на быстросъемных кольцах, съемном лазере и фанаре... съемном модере своей конструкции с резиноклапаном.. Все это я подробно опишу в другой теме, когда закончу с ложе. Осталось пару штрихов и его покрасить.http://s013.radikal.ru/i322/1603/25/dbd609aae405t.jpgЦевье под руку еще не закончено и не установлено . Но.. вот почему я сделал предохранитель именно так, где видны отверстия в которые будет залита краска. Со одной стороны красной , с другой белой. Легко понимать и на ощупь пальцем и визуально сбоку. Если заподлицо и ничего не выступает то он на той стороне, а с которой выступает открывается отверстие закрашеное краской. Точка если красная - то предохранитель снят, если белая, то стоит. В стандартном Матадоре с деревянным ложе, можно сделать несколько иначе, и бы сказал что даже еще проще. Для этого не нужно делать такой сложной формы предохранитель в виде креста, а сделать его просто плоским 5 мм. Нажиматься он будет за счет удлиненных цилиндриков, проходящих сквозь дерево. В дереве в нужном месте нужно просверлить отверстие насквозь. В шине УСМ делается отверстие (я сделаю эскиз. ) В детали предохранителя отверстие сквозное , совмещенное с отверстием и в дереве и в шине. Туда с одной стороны вставляется длинная шпилька с упором, а с другой закручивается шпилькой с внутренней резьбой. И все! Предохранитель так же будет перемещаться слева - направо, выступая то с одной, то с другой стороны. Изменено 16 Марта 2016 пользователем Сергунчик Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
trukhman9 156 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Блокировка спускового крючка не надежная вещь,предохранитель если уж и делать то на самом шептале в усм. А при такой конструкции остается возможность непроизвольного выстрела.Можешь попробовать поставить на предохранитель при снятом ложе и взведенной винтовке(только без пульки в стволе) и потяни за штанги идущую от СК к УСМ. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 В прин ципе ты молоток, но мое личное мнение не нужен предохранитель. Итак есть отложенный выстрел, думаю он и безопасней, чем предохранитель. Да и гантия улетает. Всем удачиПредохранитель бывает нужен. И если он один раз спасет вас, то это уже не зря. Например очень часто не могу расслабится, когда разбираю винт , снимая шину УСМ в взведенном виде. Легко зацепить за спуск. И хотя такого никогда не происходило, но ощущение напрягает. Еще один раз был случай когда пришлось отложить выстрел и по случайности прострелил шланг насоса! Надо же было случится такому совпадению что попал прямо в него)))) Так что безопасность никогда не бывает лишней! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Блокировка спускового крючка не надежная вещь,предохранитель если уж и делать то на самом шептале в усм. А при такой конструкции остается возможность непроизвольного выстрела.Можешь попробовать поставить на предохранитель при снятом ложе и взведенной винтовке(только без пульки в стволе) и потяни за штанги идущую от СК к УСМ. Тянул за штангу - ничего не срабатывает. Все надежно. Делай что хочешь.Конечно, можно было бы и придумывать блокировку в заднем месте, но тогда бы он не снимался управляющим пальцем, а это тоже не удобно.Чтоб спуск сработал, нужно или каким то образом погнуть штангу или шину, а эта качалка которую я блокирую, на краю, имеет ход 3 мм во время выстрела. Это самый длинный ход из всех деталей УСМ и по логике именно по этому его надежнее блокировать. Погрешность люфтов самая предпочтительная. Ход для выстрела 3 мм, а люфт в предохранителе в 30 раз меньше. Это дает полную гарантию на износ, на люфты, на продавливание с силой. Тут скорее спусковой крючек согнешь или сломаешь, чем произойдет выстрел. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAV78 2 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Самый лучший предохранитель в ГОЛОВЕ!А так ну нравится человеку модернизировать, ну так что же, пусть развлекается. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0x029a 0 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Блокировка спускового крючка не надежная вещьПредложенная автором конструкция блокирует как раз шептало, переднюю его часть, если угодно. Потенциальный подводный камень тут один - продольный люфт тяги, соединяющей переднюю часть шептала с задней. Если спереди будет люфтить, а сзади - нет, то УСМ можно будет спустить за эту тягу даже при поставленном предохранителе.В остально же, на мой взгляд, отличное решение и толковая реализация. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Действительно, потенциальное слабое место - это люфт в тяге. Чтоб выстрел произошел по вине тяги, нужно чтоб тяга люфтила на 1 мм. А нереально много. Взведите УСМ , посмотрите в отверстие где зацеп заднего шептала и курка (ударника) и попробуйте с силой пошатать тягу в направлении выстрела. Поймете , что это не возможно, и чтоб суммарный люфт был на 1 мм , нужно наверное так раздолбать все отверстия и оси , что это уже и на обычный выстрел будет сказываться. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АОшник 18 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Добрый день! Предохранитель на винтовке вещь полезная. Сергей молодец! С вашего разрешения осмелюсь повторить конструкцию предохранителя но с некоторыми изменениями. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Спасибо! Конечно повторяйте! Я для этого и показал, чтоб ушло в массы) Вдруг где то и Эдуарду полезен окажусь , и в свою очередь будущие новинки станут для нас еще более приятные!Я вечером скину эскиз как все тоже самое сделать чуть проще для стандартного деревянного ложе. Отверстия под оси важно выполнить максимально точно. Если нет точного координатного станка, то сверлить второе отверстие под вторую ось вместе с надетой деталью предохранителя, сначала сверлом потоньше, потом 2.8, а потом пройти разверткой на 3 мм первым номером. В детали предохранителя пройти разверткой вторым номером, чтоб там стало шире и ось шла с зазором. Если нет разверток с номерами, то пройтись имеющийся, но с одной стороны в шину не до конца, лишь чтоб конусный ее носик начал входить. Ну или на крайняк просверлить сверлами...Короче, чтоб соблюсти запресовку оси в шину, а предохранитель ходил свободно , но без люфта. Кто разбирается поймет как и что и чем сделать) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Да и еще пояснение. Раньше , спусковой крючок срывая шептало , заканчивал свой ход , прекращая проваливание, упирался бронзовой закругленной бобышкой (та что на конце регулировочного винтика) в перегородку в шине. Эту перегородку я фрезернул, убрал. Теперь роль ограничителя хода от дальнейшего проваливания выполняет сама деталь ползуна предохранителя. Для этого снизу есть фаска. Так что работа и ход спускового крючка остался неизменный , как до переделки.Вечером нарисую. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
trukhman9 156 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Предложенная автором конструкция блокирует как раз шептало, переднюю его часть, если угодно. Потенциальный подводный камень тут один - продольный люфт тяги, соединяющей переднюю часть шептала с задней. Если спереди будет люфтить, а сзади - нет, то УСМ можно будет спустить за эту тягу даже при поставленном предохранителе.В остально же, на мой взгляд, отличное решение и толковая реализация.Вот именно,что переднюю часть,а если почитаете форум то заметите,что не однократно поступали жалобы от владельцев по поводу этой самой тяги(то она открутилась,то погнулась,то разболталась,то пружинка на серьге проскачила).Поэтому и пишу,что блокировка самого шептала для предохранителя намного предпочтительней и надежней предложенной конструкции. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Открутилась тяга ? Как? У меня она вращается только с одной стороны, и то для этого нужно разделить шину УСМ на две части и вращать одну вокруг другой , настраивая длину тяги. С одной стороны же резьба на передней серьге расклепана и не вращается.Пружинка на передней серьге проскочила? Как? Пружинка прошла поверх регулировочной гайки? Ну так нужно или пружину пообрать так или гайку чтоб пройти было не возможно.Погнулась тяга? Странно, от чего?Вот как раз, если блокировать буду заднее шептало и винт будет стоять на предохранителе, то нажимая с силой на спуск тяга то и погнется!!!Все детали в УСМ сделаны очень качественно, не понимаю где могут набраться такие люфты, чтоб длина штанги скакала и изменялась бы на 1 мм. Тогда и никакой предохранитель не поможет при таком люфте. Винтовка что с ним , что без него сможет непроизвольно бахнуть). А в штатной робочей шине УСМ отрегулированной конечно же не на минимальный ход , который весьма не безопасен в лесу, и нужен скорее только для спорта по бумаге, ничего произойти не должно. Блокировка именно переднего шептала дает большую надежность и гарантию от поломки тяги , чем при блокировки заднего шептала. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Я понял про что вы . Как тяга у кого то может непроизвольно менять свою длину.По видимому можно менять длину тяги не отделяя детали УСМ на две части , а сразу вращать тягу плоскогубцами, ведь там с одной стороны левая , а с другой правая резьба. Так? С одной стороны резьба чуть расклепана, чтоб исключить ее самопроизвольное раскручивание. Я же этим методом не пользовался ни разу, хотя длину тяги регулировал часто, просто разделяя быстро на две половины УСМ , открутив два винтика. Зато тяга целая и не коцанная от плоскогубцев.Ясно, чтоб такого не случалось, нужно для надежности просто хорошо расклепать переднюю серьгу и исключить самопроизвольное вращение тяги в ней. Поджать трение, или вообще исключить возможность вращения с этой стороны. И все, тяга перестанет быть элементом ненадежности. Кстати, это нисколько не влияет на работу предохранителя. Если тяга разболтается, то уже не важно есть у вас предохранитель или нет. Спуск будет самопроизволный или плохо предсказуемый. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
trukhman9 156 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Да,всё именно так и есть.Что бы предохранитель был надежен,нужно,что бы он блокировал сам курок. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АОшник 18 Опубликовано 16 Марта 2016 Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Спасибо! Конечно повторяйте! Я для этого и показал, чтоб ушло в массы) Вдруг где то и Эдуарду полезен окажусь , и в свою очередь будущие новинки станут для нас еще более приятные!Я вечером скину эскиз как все тоже самое сделать чуть проще для стандартного деревянного ложе. Отверстия под оси важно выполнить максимально точно. Если нет точного координатного станка, то сверлить второе отверстие под вторую ось вместе с надетой деталью предохранителя, сначала сверлом потоньше, потом 2.8, а потом пройти разверткой на 3 мм первым номером. В детали предохранителя пройти разверткой вторым номером, чтоб там стало шире и ось шла с зазором. Если нет разверток с номерами, то пройтись имеющийся, но с одной стороны в шину не до конца, лишь чтоб конусный ее носик начал входить. Ну или на крайняк просверлить сверлами...Короче, чтоб соблюсти запресовку оси в шину, а предохранитель ходил свободно , но без люфта. Кто разбирается поймет как и что и чем сделать)Спасибо Сергей за подсказки, воспользуюсь вашим опытом. Делать предохранитель буду под обычное ореховое ложе. За эскизы деталек заранее благодарен. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергунчик 489 Опубликовано 16 Марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 Марта 2016 Вот как нужно сделать, чтоб работало в ореховом ложе.http://i042.radikal.ru/1603/3e/0e35d9142493.png Голубая деталь - ползунок предохранителя. Для дерева он даже проще. Он не в виде сложной детали в виде креста, а просто плоский из пластины 5 мм. В нем отверстие 3 мм по центру между осями. В это отверстие будут вставляться с боков и закручиваться друг в друга прижимаясь к ползуну две детали толкатели. Они на схеме вверху голубого цвета. Одна деталь со штырьком с резьбой М3 , другая с внутренней резьбой. С торцов шлицы под плоскую отвертку или под мелкий внутренний шестигранник (тут варианты) Под эти толкатели , ну скажем они 6-8 мм в диаметре и даже 10 можно, отверстие в шине. Чтоб это отверстие сильно не ослабляло шину , отверстие сделать поменьше, скажем 5-6 мм, а в толкателях сделать проточки уменьшающие их диаметр в этом месте (на длину хода предохранителя и толщины стенки шины) Чтоб это отверстие так же не ослабляло шину, то его желательно просверлить чуть ниже от верхнего края. На эскизе в голубой детали ползуна видно, что это отверстие смещено немного вниз, от оси направляющих отверстий. Далее, нужно очень грамотно разметить дерево, и просверлить сквозное боковое отверстие в котором и будут ходить оси толкатели предохранителя .Сборка винтовки - стандартно устанавливается железо в дерево, потом с боков вставляются толкатели и вкручиваются друг в друга при помощи двух отверток или шестигранников (варианты исполнения) и все! Ползунки сделать такой длины, чтоб то один выступал на 3 мм с одного борта, и прятался заподлицо с другого. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти