RedStar 57 Опубликовано 6 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 6 Мая 2010 Очевидное в картинках. Случилось так, что у моего матадора к примерному настрелу в 10 000 исчез щелчок при фиксации затвора в закрытом положении. На работу это не повлияло, но определенный дискомфорт вызвало. Если раньше досылать в конечное положение затвор надо было с усилием, то сейчас он просто задвигался до упора и фиксировался при опускании ручки взвода.Возник интересный вопрос – а какого фига? Снял ложе, демонтировал предохранитель, выдавил пальцем резиновую заглушку с торца, взвел винтовку, открутил 4 винта крепления затворной рамки и вытряхнул резьбовую вкладку (о ней подробнее написано ниже).Затворную рамку покачивая в стороны сдвинул с посадочного гнезда и снял движением вверх и назад. Снимаю винтовку со взвода придерживая пальцем курок. http://s61.radikal.ru/i171/1005/99/c703679c9c34t.jpg Из рамки на верстак выпал маленький шарик.Разобрал затворную рамку и осмотрел – из ползуна, взводящего курок этот шарик и вывалился. При работе затвора данный шарик удерживает ползун от неконтролируемого скольжения в конечном положении фиксируясь в отверстии опорной планки.Ищу причину его повреждения, осматриваю опорную планку ползуна и вижу на ней приличные заусенцы, образовавшиеся после вырубки детали из листа металла. http://s004.radikal.ru/i206/1005/f0/e4db011e4f7et.jpg Ранее перебирая затворную группу не придавал им особого значения, т.к. к ползуну эту деталь устанавливал гладкой плоскостью, ориентировав заусенцы вниз к УСМ. В нынешней ситуации при износе завальцованных краев фиксатора ползуна опорная планка потребовала доработки. Я алмазным надфилем снял заусенцы с внутренних и наружных кромок детали, а также слегка убрал острое ребро о которое ударялся шарик ползуна перед фиксацией в приемном отверстии. рабочая сторонаhttp://s45.radikal.ru/i108/1005/80/1bf16db2b4a9t.jpg оборотная сторонаhttp://s54.radikal.ru/i143/1005/c9/51b63dd14c1dt.jpg Края отверстия трогать не стал, т.к. это скажется на усилии фиксации ползуна в конечном положении – оставил их острыми, не развальцованными. Сам ползун разбирается имбусовым ключом (шестигранником). Выкручиваю резьбовую втулку и вытряхиваю подпирающую шарик пружину. http://s56.radikal.ru/i152/1005/52/a419608390bbt.jpg Края отверстия ползуна аккуратно завальцовывал следующим образом: в отверстие ставил жало крестовой отвертки и наносил не сильный удар молотком, затем отвертку поворачивал в отверстии на 45 градусов и нанес второй удар. На отверстии образовались насечки виде восьмигранника, которые я в последствии и завальцую как цапфы. Для завальцовки сделанных цапф подойдет стальной шарик диаметром 7мм (больший не позволят использовать размеры ползуна). Стальной шарик опираю на обрабатываемое отверстие и сильно зажимаю в тиски (можно конечно и молотком, но шуму больше а итог одинаков ). http://i038.radikal.ru/1005/4b/2452581a9bdet.jpg Осматриваю результат – цапфы зажаты по всей окружности равномерно. Почему не стал просто обжимать отверстие без насечек отверткой? Потому, что прожать половину окружности моими тисочками проще чем всю окружность целиком. Затем осматриваю ползун на наличие деформаций и вижу, что стенка отверстия слегка выдавлена (износ в процессе эксплуатации). Зажимаю ползун в губки тисков так, чтоб только на выпуклую кромку пришлось давление и очень немного поджимаю, очень немного. http://s003.radikal.ru/i202/1005/b5/b4619b185742t.jpg Все восстановлено. Набиваю отверстие густой смазкой, опускаю шарик, добавляю смазки, вставляю пружину и закручиваю резьбовую втулку. Ползун готов. Осматриваем рабочую поверхность ползуна, и если она полированная и без задиров успокаиваюсь и не тянусь к наждачке. http://s005.radikal.ru/i209/1005/79/539ed2011b6at.jpg Теперь осматриваю досылатель затвора. Задиров и деформаций нет, ну и славненько. Особое внимание обращаю на состояние фиксирующего винта с полированной головой. http://s61.radikal.ru/i171/1005/0a/a598b6b2dd08t.jpg Он не должен быть выкручен, зацарапан, деформирован или надтреснут. Повреждение этого винта приведет к вылету затвора при выстреле (см. тему «Стрельнул затвором»). Если винт в порядке – похорошему его затягиваю. Для меня это 3-й винт (после винтов восьмерок) который должен быть затянут «от души». Но локтайт я для него не применяю, т.к. если сорвет голову – точно хрен выкрутишь тело из досылателя. Осматриваю затворную раму на наличие задиров и наклепов, если порядок – собираю всю конструкцию. Разбирал и вытаскивал еще и сам досылатель, но описывать лень, а фоток не сделал – и так понятно как выкрутить 2 винта . Набиваю рамку густой смазкой, на досылатель в районе фиксирующего винта опускаю выемкой ползун (ползун приводится в движение шляпкой этого винта при оттягивании ручки в заднее положение). Устанавливаю опорную планку ползуна так, чтобы правильно было ориентировано отверстие фиксации шарика и скругленная внутренняя грань опорной планки была повернута к ползуну, а не к УСМ. Устанавливаю казенник в рамку, переворачиваю рамку вверх тормашками и на перепускное отверстие укладываю смазанную уплотнительную резинку. В стволе установлено уплотнительное резиновое кольцо, смазываю и его. Взвожу курок пальцем. http://i065.radikal.ru/1005/34/2045a2243c4ct.jpg Установка затворной рамки производится снизу вверх (как рекомендует Эдуард) – резик опускаю сверху на рамку (это не фото вверх ногами, так и есть ). http://i057.radikal.ru/1005/4d/ebd426960f58t.jpg Устанавливаю рамку перепуском на центрирующее углубление задней пробки и прижимаю до плотной посадки. Винты обмакиваю в густую смазку. Первыми наживляю винты казенника, затем наживляю (а не закручиваю нафиг сразу до конца!) задние винты затворной рамы на резьбовую вкладку. http://s51.radikal.ru/i132/1005/d3/7ae1da521f35t.jpg У последних матадоров вроде такой вкладки нет (не колупал). Винты закручиваю поочередно крест на крест, и слегка затягиваю малым плечом ключа. http://i045.radikal.ru/1005/a2/a1e52ff3eb43t.jpg При сильной затяжке слижутся грани головы, а мне этого ненужно, тут не такие нагрузки, чтоб винт М3 насмерть вкручивать в алюминий до срывания резьб. http://i061.radikal.ru/1005/3d/dd56bbdf65d5t.jpg Устанавливаю резиновую заглушку в торец. http://s41.radikal.ru/i092/1005/2c/48382dbf51c8t.jpg Поднимаю ручку взвода и прикручиваю предохранитель на место, опускаю его до упора и затягиваю винт крепления. http://s52.radikal.ru/i136/1005/80/a737733b62b4t.jpg Иногда случается так, что спусковой крючок УСМ после нажатия не возвращается назад. Одной из причин этого бага является кривая установка железа в ложе. http://s15.radikal.ru/i188/1005/d6/e47b4305c98dt.jpg Спусковой крючок трется об край прорези и слабенькая пружинка не возвращает его в рабочее положение (у себя давно заменил эту пружину, на едва заметно возросшее усилие спуска не жалуюсь). Центрирую спусковой крючок относительно отверстия и затягиваю болт предохранительной скобы. http://s001.radikal.ru/i195/1005/22/a1458e9b54d7t.jpg Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ded_V 10 Опубликовано 6 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 6 Мая 2010 всё равно картинки у меня почему-то не прогружаются. странный этот радиКал. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эдуард 3 075 Опубликовано 6 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 6 Мая 2010 По разборке/сборке современных рестайлингов можно посмотреть тут: Правда на английском (делал для наших клиентов за рубежом), но, думаю, все будет понятно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SinAlbert 0 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Странно, я на ползунах своих Матадоров ни каких резьбовых втулок не видел, хотя оба они рестайлинги. Шарики в них просто запрессованы. И, похоже, на коротыше скоро выплывет такая же история с выскачившим шариком! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эдуард 3 075 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Странно, я на ползунах своих Матадоров ни каких резьбовых втулок не видел, хотя оба они рестайлинги. Шарики в них просто запрессованы. И, похоже, на коротыше скоро выплывет такая же история с выскачившим шариком! Винты на резьбе были в первых рестайлингах, потом мы от них отказались, стали просто завальцовывать шарики. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SinAlbert 0 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Эдуард, подскажи пожалуйста, как лучше сделать в гаражных условиях эту завальцовку, чтобы шарик чуть меньше выступал? Боюсь деталюшку испортить! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 7 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Винты на резьбе были в первых рестайлингах, потом мы от них отказались, стали просто завальцовывать шарики.В очередной раз убеждаюсь в правильности слов Эдуарда - не меняй свой матадор на новый, если все устраивает то и смысла никакого нет. Мой первый рестайлинг еще и более ремонтопригодный получается . Осталось победить УСМ окончательно и третий рестайлинг мне будет не особо интересен. Сделаю в УСМ титановое коромысло и буду окончательно счастлив (наверное). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эдуард 3 075 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Эдуард, подскажи пожалуйста, как лучше сделать в гаражных условиях эту завальцовку, чтобы шарик чуть меньше выступал? Боюсь деталюшку испортить! У нас специальный пробойник, с отверстием под шарик по центру, когда мы наставляем его на шарик и стукаем молотком он подминает края отверстия и завальцовывает их. В очередной раз убеждаюсь в правильности слов Эдуарда - не меняй свой матадор на новый, если все устраивает то и смысла никакого нет. Мой первый рестайлинг еще и более ремонтопригодный получается . Осталось победить УСМ окончательно и третий рестайлинг мне будет даром ненужен. Сделаю в УСМ титановое коромысло и буду окончательно счастлив (наверное). Неправильно, ведь изменения вносятся не из-за того, что делать нечего. По тому же ползуну -- шарик из завальцовки вылетает один на пару сотен, а на первых нескольких десятках рестайлингов с винтом под шариком мы "ловили" косяк когда это винт выкручивался чуть-чуть и винтовку клинило. Что же касается R3 -- он затевается именно для того, чтобы убрать все проблемы которые присущи буллпам. Так, что все не просто так Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gidrant 0 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Что же касается R3 -- он затевается именно для того, чтобы убрать все проблемы которые присущи буллпам. Так, что все не просто так У моего одна проблема-зависимость настроек УСМ от давления. Она будет устранена? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эдуард 3 075 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 У моего одна проблема-зависимость настроек УСМ от давления. Она будет устранена? Да, и это в том числе. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 7 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Неправильно, ведь изменения вносятся не из-за того, что делать нечего.тогда вопрос: в последующем было внесено изменение в конструкцию коромысла или оставлено как на первых рестайлах? Если было - нужна эта измененная упрочненная оригинальная деталюшка (а то уже звереть начинаю потихоньку из-за этого единственнолго геморроя). Что же касается R3 -- он затевается именно для того, чтобы убрать все проблемы которые присущи буллпам. Так, что все не просто так Ну это и понятно. Однако вот он - маркетинговый ход! (я про цитируемый пост) А еще ругают за отсутствие подхода к клиенту... Сначала не хотел рестайл №3, думал моя самая лучшая и безпроблемная, а теперь даже после поднятия цены появился интерес - это как это нет косяков? Поюзаем, разберем - увидим.... Эдуард, в принципе можно будет изготовить одну винтовку без редукторного отверстия в резике (заранее узнаю про рест№3)? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эдуард 3 075 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 тогда вопрос: в последующем было внесено изменение в конструкцию коромысла или оставлено как на первых рестайлах? В том числе и из-за этой детали был заменен УСМ полностью, появился УСМ № 2, который: 1. Надежнее2. Лучше регулируется3. Есть возможность регулировки не снимая с ложа Плюс к этому сейчас уже на R2 идут новые модеры, цельнофрезерованные, но мы на этом не остановились в конструкцию этого модера уже внесены изменеия которые начинаются уже сейчас -- модер стал более надежным (прочным), более тихим. Но это еще не все -- эксперименты продолжаются и вполне может быть, что мы изменим в модере для R3 еще один параметр Нет предела совершенству... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 7 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 В том числе и из-за этой детали был заменен УСМ полностью, появился УСМ № 2это извесно всем, усм №1 дорабатывался и изменялся или был сразу на №2 заменен - вот в чем вопрос? Плюс к этому сейчас уже на R2 идут новые модеры, цельнофрезерованныетоже извесный факт - уже установлен такой модер на мой рестайл №1, даже найден под нестандартную резьбу 10х1.5 (было бы желание найти) Нет предела совершенству...Факт! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
derganiy 56 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 новый модер для отбора воздуха в газовый двигатель? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Титан 2 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Я на одной винтовке выпавший шарик завальцовывал просто ударяя с верху хвосториком сверла 7мм, и всё было замечательно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти