Перейти к контенту

ChairGun последняя версия - коротко о важном.


Рекомендуемые сообщения

Сподобился-таки скачать ChairGun, а скачав и установив, понял, что это не «самый простой» баллистический калькулятор. Можно конечно было сделать как всегда – использовать метод научного тыка, но я решил прибегнуть к помощи уже разобравшихся в нём господ. Yandex как обычно выкинул на Guns.ru, а там нашлась большая статья по данному вопросу. И всё бы хорошо, но представленный обзор был вероятно написан для предыдущей версии, и с новой во многом не сходился. И решил я более-менее подогнать его под нынешнюю версию написав простым и понятным трёхстрочным ямбом :lang: может кому пригодиться.

 

Итак, включили программку и видим четыре её основные части: самая верхняя – строка основного меню (далее в тексте О.М). Под ней красно-белая таблица с ячейками, в которые можно вводить свои значения (Таблица ввода). Внизу слева таблица с кучей разных цифр (Таблица показателей). Внизу с права – график (график).

 

Таблица ввода. Её понятия и значения.

Calibre – как не парадоксально, но показывает калибр. Можно забить свой, или выбрать пулю из базы данных. Для этого в О.М. выбрать File – Pellet DataBase – Open.

Weight – вес пули (изначально в гранах Grain). Также как с калибром.

BC – баллистический коэффициент. Также как с калибром.

Muzzle Velocity – начальная скорость пули.

Zero Range – ваша пристрелянная в ноль дистанция.

Scope Height – высота оси прицела над осью ствола.

Energy – напряжение в домашней электросети :-0

Clicks/MoA – количество кликов барабанчика в угловой минуте.

Dot/Sep – угловая величина между двумя ближайшими Милами (как только прочёл эту фразу сразу собрался всё удалять, но всё оказалось не так страшно). Можно выписать из данных прицела или рассчитать самому. Для расчета надо нарисовать на листе линейку чёткими, хорошо видными рисками. Посмотреть на неё в прицел на расстояние от 15 до 40 метров (чем дальше, тем лучше) и запомнить сколько сантиметров помещается в одном миле (для большей точности можно померить несколько милов а потом разделить получившееся расстояние на их количество). Смотреть надо на той же кратности, что будет забита в графу Mag.

Потом измерить расстояние от прицела до «линейки». Получились три цифры: кратность прицела, расстояние до «линейки» и расстояние мужду Милами в сантиметрах. Эти данные надо вписать в калькулятор: О.М. – Tools – Calculators – Calkulate DotSep. После внесения нажать Accept и эти данные будут использоваться в данной таблице калькулятора. Если у вас сетка не Mil-dot тогда выбросите прицел и купите

с Mil-dot.

Laser Height – кому уж ОЧЕНЬ понадобиться, сам разберётся.

Laser Zero – кому уж ОЧЕНЬ понадобиться, сам разберётся.

Mag – кратность прицела. Если прицел – постоянник, или Фронтфокал всё понятно. Для переменников таблица будет верна только для введенной кратности.

Incline – угол к цели.

Range – отображение дальности полёта пули.

Start – Ну х.з.

Kill Zone – зона вероятного положения цели.

BC. Tol – процент погрешности Б.К.

MV Tol. – процент погрешности начальной скорости пули.

Wind Speed – скорость ветра

Wind Angle – угол ветра

 

При включение все данные в программе измеряются в Имперской системе исчислений (по любому не наша тема, мы всех императоров давно того…). Для переключения на более понятную в О.М. – Configure – Units – Metric.

 

Ввод атмосферных данных – в О.М. – Configure – Environment где; Altitude – высота над уровнем моря, Relative Humidity – влажность, Temperature – и так ясно, Gravity – ускорение свободного падения (Тут я вообще в шоке). Reset NTP – данные по умолчанию.

 

Когда вы забьёте все необходимые данные в поле графика появятся: кривая коричневая линия (кстати цвет для пули очень обидный, они не все как нечто коричневое) – траектория полёта пули, красная линия – оптическая ось прицела. Внизу графика – расстояние в метрах, слева и справа – шкала повышения и понижения траектории полёта пули в сантиметрах. Нажав на графике левой кнопкой мыши можно дополнительно посмотреть графики по: Drop – траектория пули при выстреле параллельно горизонту. Velocity – график падения скорости. Energy – график падения энергии пули. Elapsed Time – график времени в полёте. Momentum – инерция движущегося тела ("КРАЙНЕ" важная информация). Mil-Dots – график разметки траектории в Мил-дотах. Clicks – тоже самое в кликах барабанчика поправок. Pellet Choice – график подбора оптимальных пуль с учётом скорости и веса. Windage – график отклонения пули от цели при разной силе ветра. Taylor KO Value – изменение останавливающего действия пули относительно расстояния. Penetration – изменение приблизительной глубины раневого канала относительно расстояния. Те что не написал – я не понял и не хочу понимать.

 

В программе есть возможность посмотреть и распечатать шпаргалки поправок, которые могут существенно облегчить жизнь. Находятся они в О.М. – Tools – Labels,etc.

Про них не пишу, можно разобраться тем самым тыком.

 

И на последок – Таблица показателей. Множество данных по выстрелу: Range – выбранный вами диапазон дистанций. POI – отклонение оси выстрела от оптической оси в сантиметрах. MoA – тоже самое, но в угловых минутах. Click – количество кликов для поправки на определённую дальность. Mil-Dot – количество Мил-Дот точек для поправки на определённую дальность. Drop – я не понял. Time – время полёта пули относительно дистанции. Velocity – скорость полёта пули относительно дистанции. V.Ret – остаточный процент скорости пули относительно дистанции. Energy – остаточная энергия относительно дистанции. Дальше перечислять не буду, поскольку не думаю что может пригодиться.

 

Это только небольшая часть возможностей ChairGun, но для понимания самого процесса и получения большинства необходимых данных, на мой взгляд, более чем достаточно.

:smex:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему столько лет уже вокруг этого чарган а русификаторы поискать ещё надо?

Только изза русскоо языка снайпером пользуюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Dot/Sep – угловая величина между двумя ближайшими Милами (как только прочёл эту фразу сразу собрался всё удалять, но всё оказалось не так страшно). Можно выписать из данных прицела или рассчитать самому. Для расчета надо нарисовать на листе линейку чёткими, хорошо видными рисками. Посмотреть на неё в прицел на расстояние от 15 до 40 метров (чем дальше, тем лучше) и запомнить сколько сантиметров помещается в одном миле (для большей точности можно померить несколько милов а потом разделить получившееся расстояние на их количество). Смотреть надо на той же кратности, что будет забита в графу Mag.

...

 

Как я понимаю - Dot/Sep atX10, то есть считается на кратности х10, если такая есть (а она почти всегда есть, это ж прога под прицелы Hawke :smex: ). А потом уже, изменяя в графе Mag - прога типа пересчитает поправки по сетке по нужной кратности. Как работает - не проверял...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

 

И на последок – Таблица показателей. Множество данных по выстрелу:

..Drop – я не понял.

...

 

Абсолютное снижение. То есть насколько снизится пуля от горизонта, выпущенная параллельно ему...

 

...

Только изза русскоо языка снайпером пользуюсь.

 

ЕМНИП, там надо код переписывать, чтоб перевести...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу сказать что в программе куча не нужных, на мой взгляд функций и откровенной хрени. Но когда нечего делать, покопаться во всём этом забавно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я понимаю - Dot/Sep atX10, то есть считается на кратности х10, если такая есть (а она почти всегда есть, это ж прога под прицелы Hawke :smex: ). А потом уже, изменяя в графе Mag - прога типа пересчитает поправки по сетке по нужной кратности. Как работает - не проверял...

 

Все правильно. Впрочем, там линейная зависимость от кратности, т.е. если на кратности х10 мил равен 1/1000 дистанции (это "правильный" мил), то на кратности, к примеру, 8, он будет равен 1/800 дистанции и т.д.

 

Могу сказать что в программе куча не нужных, на мой взгляд функций и откровенной хрени. Но когда нечего делать, покопаться во всём этом забавно.

 

Отчасти - да. Но мне лично чирган очень нравится, если в него все даные, какие ему нужны, вбить правильно и точно, то он очень хорошо рассчитывает реальную баллистику пули.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отчасти - да. Но мне лично чирган очень нравится, если в него все даные, какие ему нужны, вбить правильно и точно, то он очень хорошо рассчитывает реальную баллистику пули.

Не совсем. Не учитывается влияние встречного и попутного ветра на поправку. Практика же показывает что оно есть.

 

Калькулятор с ada.ru все же пытается ее вычислить, хотя бы примерно. Но опять же, результат с реальной стрельбой не совпадает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу сказать что в программе куча не нужных, на мой взгляд функций и откровенной хрени. Но когда нечего делать, покопаться во всём этом забавно.

 

Все давно изрыто :voo:

 

На мой вгляд (и практику) очень даже неплохой калькулятор. Да и пользоваться им постоянно нет смысла.

Один раз правильно ввести параметры и распечатать таблицу поправок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все давно изрыто :da:

 

На мой вгляд (и практику) очень даже неплохой калькулятор. Да и пользоваться им постоянно нет смысла.

Один раз правильно ввести параметры и распечатать таблицу поправок.

Согласен на 100% Но посмотреть какой примерно будет проникающий раневой канал при выстреле интересно. :voo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен на 100% Но посмотреть какой примерно будет проникающий раневой канал при выстреле интересно. :plak:

 

А смысл?

 

Не помню, кто (ту ветку на Ганзах успешно прибили), проводил опыты над тушкой монохрома, закрепив последнеюю и делая выстрелы сквозь нее :)

 

Не стоит оно того. Луше грамотно выбирать цель, точнее - ее расположение. А дистанции, с которых гарантированно поражаются цели, можно определить по колонке (в баллистической таблице ChairGun), отражающей энергию пули на заданной дистанции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А смысл?

 

Не помню, кто (ту ветку на Ганзах успешно прибили), проводил опыты над тушкой монохрома, закрепив последнеюю и делая выстрелы сквозь нее :plak:

 

Не стоит оно того. Луше грамотно выбирать цель, точнее - ее расположение. А дистанции, с которых гарантированно поражаются цели, можно определить по колонке (в баллистической таблице ChairGun), отражающей энергию пули на заданной дистанции.

Смысла никакого! В том и суть, что фигни в программе много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но посмотреть какой примерно будет проникающий раневой канал при выстреле интересно. :plak:
Смысла никакого! В том и суть, что фигни в программе много.

 

чёт не понял. Какая связь между <каналом> и этой программой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да есть там график "Пенентрейшин":

Penetration - plots suggested penetration (within a flesh-like, homogeneous medium) v. horizontal Range.

 

глубина проникновения в какой-то эмпирической однородной среде (желатин чтоли)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да есть там график "Пенентрейшин":

Penetration - plots suggested penetration (within a flesh-like, homogeneous medium) v. horizontal Range.

глубина проникновения в какой-то эмпирической однородной среде (желатин чтоли)...

 

ыыы! пасиб, буду знать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вот в ChairGune есть такой пунктик Scope Height «расстояние между оптической осью прицела и осью ствола». Так вот, в оптике данный параметр найти со штангелем не составляет труда, а вот как быть с коллиматором? У меня на Велесе стоит DocterSight и точка «на глаз» не посередине, а немного смещена в нижнюю половину. Как быть в данном случае? Может кто сталкивался?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в ChairGune есть такой пунктик Scope Height «расстояние между оптической осью прицела и осью ствола». Так вот, в оптике данный параметр найти со штангелем не составляет труда, а вот как быть с коллиматором? У меня на Велесе стоит DocterSight и точка «на глаз» не посередине, а немного смещена в нижнюю половину. Как быть в данном случае? Может кто сталкивался?

 

Так там же вроде есть функция для определения этого параметра.

 

Можно сначала замерить расстояние до продольной оси прицела, а потом скорректировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в ChairGune есть такой пунктик Scope Height «расстояние между оптической осью прицела и осью ствола». Так вот, в оптике данный параметр найти со штангелем не составляет труда, а вот как быть с коллиматором? У меня на Велесе стоит DocterSight и точка «на глаз» не посередине, а немного смещена в нижнюю половину. Как быть в данном случае? Может кто сталкивался?

 

Так там же вроде есть функция для определения этого параметра.

 

Можно сначала замерить расстояние до продольной оси прицела, а потом скорректировать.

 

Я вот думаю, может просто тупо упереть ствол в лист бумаги и пульнуть, заметив предварительно точку на листе через калик? Думаю замер на таком расстоянии будет с нулевой погрешностью. Никаких мыслей нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мысли:

А нафига, бал.калк. нужен для использования "сетки" в прицеле, в калиматоре её нет, так зачем ловить блох, пытаясь точно вычислить дельту меж осей, примерно прикинул и всё, а "поправки" прям по цели откладывай в сантиметрах ))))))))

 

Мне этот секс видится таким, возможно кто-то использует процент жирности точки и кратно откладывает )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...