Перейти к контенту

Леший, гуляет скорость


Рекомендуемые сообщения

При наполнении резервуара Матадора нагрев происходит в дальней от заправочного порта зоне - ближе к редуктору.

 

Согласен, но в целом температура в резервуаре при заправке повышается и давление тоже потому что в целом газ в резервуаре сжимается, а потом он остывает и давление снижается, я думаю тоже самое происходит и в заредукторном объеме после выстрела. Т.е.газ в заредукторном, после его заполнения и закрытия редуктора имеет несколько более высокую, а не низкую температуру. Потом он остывает и если заредукторное давление падает в пределах гистерезиса редуктора то по по факту там окажется меньшее давление что и объясняет меньшую скорость.

Но есть несколько но. Во первых не на всех винтовках проявляется, а во вторых каков должен быть гистерезис редуктора (сколько бар), чтобы он ощутимо повлиял на скорость. 

Как вариант для проверки можно убрать редуктор и подключить баллон с давлением равным настройке редуктора + дельта заправочного клапана (обычно 10-20 бар) к заправочному порту напрямую и попробовать пострелять. Т.к. баллон имеет существенно большую емкость по сравнению с заредукторным и резервуаром то изменениями температуры газа в нем после выстрела можно будет пренебречь. Если эффект просыпания останется то будет ясно что дело либо в механике ударной системы либо в самом клапане, а если нет то виноват редуктор. 

 

А вообще можно сказать что каждый из нас прав даже если мнения противоположные, дело в том что все упомянутые эффекты и процессы имеют место быть, вопрос лишь в их масштабе, который без нормальной измерительной аппаратуры и правильно поставленного эксперимента оценить ну очень непросто. Потому и спорим, и порой даже собачимся. А были бы сухие цифры был бы совершенно другой разговор.

Изменено пользователем HazikuS
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 5,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

А это какие в цифрах? Видишь ли, всё дело именно в них   У меня на шестёрке 20 получается, с той скоростью с какой "я бы в лес пошёл".    Ну или тут можешь посмотреть:     Видишь ли, меня забавляют

Ослов тут, как гомна за баней Потому и весело

Вся "болезнь" Лешеводов от того,что ищут ОПРАВДАНИЯ (термозависимость,и много новых терминов,которыми никто НЕ морочится) ,а не причину болезни. Вай градусы,Вай пружина,Вай ствол не той длинны,Вай(доф

Загружено фотографий

Что-то запутался. Давайте еще раз: если я все правильно понял, то редукторы одни и те же конструктивно. На Матадорах проблем нет, на Лешем есть экземпляры, отличающиеся по функциональным характеристикам - просыпание, температурная зависимость.

Если рассуждать логически, то проблема находится за пределами редуктора или же, как вариант, детали редуктора на Лешем выполнены из других материалов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предлагал попробовать всем.

1- не стрелять ниже за редукторного и заправить.

2- если отстрел ниже, то заправить до 250, подождать 10-20 мин, сделать 2-3холостых, снова заправить до 250.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то запутался. Давайте еще раз: если я все правильно понял, то редукторы одни и те же конструктивно. На Матадорах проблем нет, на Лешем есть экземпляры, отличающиеся по функциональным характеристикам - просыпание, температурная зависимость.

Если рассуждать логически, то проблема находится за пределами редуктора или же, как вариант, детали редуктора на Лешем выполнены из других материалов.

На Матадорах резервуар сильно больше по сравнению с Лешим соответственно падение давления в нем за один выстрел сильно меньше и значит температура там сильно стабильнее.

Редуктор редуктору рознь, два редуктора от Леших могут различаться между собой. И поэтому логически не получается исключить редуктор из списка возможных неисправностей сравнивая разные экземпляры.

А вот если на одном и том же экземпляре то совсем другое дело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После ночной лужки с давлением более 250 сделал около 10 отложенных выстрелов перед отстрелом - эффект просыпания  на первых 2-3 пуках остался :xz:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Матадорах резервуар сильно больше по сравнению с Лешим соответственно падение давления в нем за один выстрел сильно меньше и значит температура там сильно стабильнее.

 

А на Леле, Велесе какая зависимость? У них резервуары не сильно больше, чем у Лешего. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на Леле, Велесе какая зависимость? У них резервуары не сильно больше, чем у Лешего. 

Тут дело не в объеме резервуара как таковом, а в соотношении доредукторного и заредукторного объемов, а также следует учесть что пук папского Велеса при д00 тяжелой JSB-хой и пук дедского Лешего при д25 обычным кингом это далеко не одно и тоже с точки зрения абсолютного расхода воздуха за время выстрела. Примерно в два раза не одно и тоже. А время выстрела скорее всего очень похожее и на Велесе и на Лешем.

 

Все это ИМХО конечно, но тем не менее стараюсь опираться на логику, здравый смысл и факты.

 

Эдуард, скорее ваяй новый затыльник с колбой, чую половина проблем уйдут сами собой ;)

Изменено пользователем HazikuS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня такой случай. Полежал один экзотический матадор с экзот. - нестандартным редуктором, трое суток под 230 атм в резервуаре. И вместо стабильных 273 стали стабильные 245. А случай был на слете пневманутых, я сначала непонял, стп накрутил по новой, люди стреляли и удивлялись своей меткости. И я покладистости на столе.

Вечером померил скорости которые были 245 стабильно. Отстрелял до 100атм и оставил на ноч. С утра заправил до 200 и все выстрелы вернулись в норму к 273. Так мне мой приятель пневманутый посаветовал сделать. Со стола стало трудней стрелять. Но сидя на земле я всеравно кучу собрал в парукалибров на 80м, не люблю я столы.

Так оно и стреляет стабильно по сей день с этим редуктором, заправляю до 220, храню на 180-160. Редуктор настроен на 150.

Вот такии финты пружины тарелчатые с нами выделывать могут. Эффект просыпания вполне вписывается в похожий сценарий имхо. Это так для размышления. :-)

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достал Лешего после двух суток отлежки первый выстрел д26, второй д26, третий д26. Лежал в чемодане сложеный и задутый до 270.

Отнес на улицу, разница температур 25 градусов, несколько часов он отлежался в итоге д16, д16, д15, д16 и т.д. Получилась термозависимость 10 мыс  на 25 градусов. Три щелчка поджима и опять д26, д25. Задумался о природе термозависимости. Пока пришел к выводу что дело наверное в механике, а точнее в кинетической энергии ударника - она уменьшается. Поэтому-то ее и можно компенсировать увеличением поджима пружины. Давление заредукторное при охлаждении не меняется, воздух становится менее вязким а значит течет лучше, увеличение плотности а соответственно массы порции воздуха расходуемой за выстрел при охлаждении на 25 градусов не настолько велико, чтобы проглотить недостающие 3,6 желудя. Соответственно напрашивается вывод о том что клапан при низкой температуре пробивается слабее из-за меньшей кинетической энергии ударника. Которая в свою очередь уменьшается из-за возросшего трения в шахте по причине уменьшения зазора из-за разных значений тепловых коэффициентов расширения стали и алюминия а также из-за повышения вязкости смазки.

 

Чтобы выяснить наверняка нужно отдельно охлаждать резервуар либо корпус потом быстро их собирать и отстреливать. Неохота разбирать то что нормально работает, ох неохота. Может кто уже провел подобный эксперимент?

Изменено пользователем HazikuS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вне рабочих диапазонов нагрузок, тарелчатые думаю видут себя подобно спиральным упертым по виткам. Опятьже все зависит от качества конкретного экземпляра пружины. Качественные пружины обеспечивают стабильную работу в рабочем диапазоне.

Я эффект просыпания на Лешем, на "правельной" настройке не замечал, дул 250, лежал меньше 200 обычно.

Изменено пользователем vitvor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импульс курка на леле или Велесе больше чем на лешем. Подобный эффект был на матадорах безпружинках. Только от не совсем правильной работы редуктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достал Лешего после двух суток отлежки первый выстрел д26, второй д26, третий д26. Лежал в чемодане сложеный и задутый до 270.

Отнес на улицу, разница температур 25 градусов, несколько часов он отлежался в итоге д16, д16, д15, д16 и т.д. Получилась термозависимость 10 мыс  на 25 градусов. Три щелчка поджима и опять д26, д25. Задумался о природе термозависимости. Пока пришел к выводу что дело наверное в механике, а точнее в кинетической энергии ударника - она уменьшается. Поэтому-то ее и можно компенсировать увеличением поджима пружины. Давление заредукторное при охлаждении не меняется, воздух становится менее вязким а значит течет лучше, увеличение плотности а соответственно массы порции воздуха расходуемой за выстрел при охлаждении на 25 градусов не настолько велико, чтобы проглотить недостающие 3,6 желудя. Соответственно напрашивается вывод о том что клапан при низкой температуре пробивается слабее из-за меньшей кинетической энергии ударника. Которая в свою очередь уменьшается из-за возросшего трения в шахте по причине уменьшения зазора из-за разных значений тепловых коэффициентов расширения стали и алюминия а также из-за повышения вязкости смазки.

 

Чтобы выяснить наверняка нужно отдельно охлаждать резервуар либо корпус потом быстро их собирать и отстреливать. Неохота разбирать то что нормально работает, ох неохота. Может кто уже провел подобный эксперимент?

думаю что от изменения модуля упругости. Ща опять огребу палкой от ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару трения менять. Канавки протачить, на обточеном и просверленном вместо лыски ударнике, и кольца из полиамида одеть, как на дорестайле моте здесь были. Вес бы не хотелось уменьшать, толька. Заводское исполнение решит проблему.

Изменено пользователем vitvor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При наполнении резервуара Матадора нагрев происходит в дальней от заправочного порта зоне - ближе к редуктору.

В районе заправочного порта - там где с баллона идет воздух повышенного давления и он расширяется на входе в резик с меньшим давлением наблюдается понижение температуры - в этом месте воздух расширяется.

Игорь, если представить, с какой скорость и какой мощной струей заходит в резервуар матадора за несколько секунд 25-30 литров воздуха, то там внутри все внутри перемешивается 100 раз пока мы наполним резервуар. Мы же не в томатный сок водку по ножу потихоньку заливаем, чтобы там образовались несмешанные слои и в одном месте было холоднее, а в другом теплее

Что-то запутался. Давайте еще раз: если я все правильно понял, то редукторы одни и те же конструктивно. На Матадорах проблем нет, на Лешем есть экземпляры, отличающиеся по функциональным характеристикам - просыпание, температурная зависимость.

Если рассуждать логически, то проблема находится за пределами редуктора или же, как вариант, детали редуктора на Лешем выполнены из других материалов.

Как тут уже неоднократно отмечалось, Матадоры никто не заправляет до 250 и 300. На Лешем проблемы появляются имеено на высоких давлениях. Да и чем еще можно объяснить наличие, или отсутствие эффекта просыпания в зависимости от давления резервуара

Изменено пользователем BDI
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

э... а чем можно объяснить расход на высоких давлениях в резике?

Нэ... Нэ тама ищем чую. Тут что то всё не поддающееся логике.

Так каков вес ударника на песте атамановском?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, я пока имею только одну теорию возрастания расхода - додув через дюзу в момент выстрела. Пока другой идеи кто-то не подаст, буду продолжать думать так.

Не хочется разбирать нормально стреляющий пест, да и весов у меня точных нет, чтобы взвесить. Может где в интернете есть информация? Ну или после праздников можно позвонить в Атаман, там люди отзывчивые, уверен, обязательно подскажут.

А какие у вас мысли по поводу ударника. Никак не могу представить, как он может влиять на увеличение расхода на высоких давлениях.

 

У меня все никак руки не дойдут, чтобы съездить накачать баллоны до 300, купить пачку презервативов (шарики, говорял, лопаются) и пострелять в них на 300 и на 200 атмосфер из Лешего с надеждой, что выдержат холостые выстрелы :)

Изменено пользователем BDI
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддув исключен. Проверенно. По ударнику пока все на уровне бреда. Нужна просто статистика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддув исключен. Проверенно. По ударнику пока все на уровне бреда. Нужна просто статистика.

Проверено на другой винтовки, другого проивзодителя, с другим редуктором. Я бы не стал так категорично исключать этот вариант, по крайней мере до появления новых идей.

У нас с вами разные подходы. Я все же сначала хочу иметь некую теорию, а уже потом проверять ее на практике. Вы же хотите набрать максимум информации, полученной практическим путем, а потом, на основе ее пытаться сделать теоритические заключения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем так. Тут теория кончилась у всех. 

Имеем схожую проблему у разных производителей.

То есть причина одна вне зависимости от производителя.

Отсюда надо всё систематизировать и далее искать схожие и различные тех параметры.

Если это поддув то поддув на всех винтах всех производителях.

Принципиально редукторы однотипные. Различия не принципиальны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю что от изменения модуля упругости. Ща опять огребу палкой от ....

Изменение модуля упругости в зависимости от температуры имеет место быть, но во-первых дельта температур невелика, а во-вторых при охлаждении он меняется в сторону увеличения, т.е. с понижением температуры пружина становится жестче и усилие ее сжатия при одной и той же деформации возрастает. Т.е. само понижение температуры является как бы "поджимом".

Если трение не причем (хотя я думаю что на самом деле это не так) то ослабление поджима можно объяснить уменьшением величины деформации при охлаждении, т.е. сама пружина становится короче из-за температурного коэффициента расширения (сжатия). Так что даже при постоянной жесткости раз степень деформации меньше то меньше и сила сжатой пружины. Вспомните пожалуйста на сколько деформируется пружина за один щелчок поджима. Где-то Эдуард выкладывал эту инфу.

Изменено пользователем HazikuS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверено на другой винтовки, другого проивзодителя, с другим редуктором. Я бы не стал так категорично исключать этот вариант, по крайней мере до появления новых идей.

У нас с вами разные подходы. Я все же сначала хочу иметь некую теорию, а уже потом проверять ее на практике. Вы же хотите набрать максимум информации, полученной практическим путем, а потом, на основе ее пытаться сделать теоритические заключения.

А поддув через дюзу мизерный, т.к. площадь проходного сечения незначительная и требуется "много" времени чтоб заполнить заредукторный объем  после выстрела по сравнению с временем самого выстрела. Чем Вам не теория?

Плюс опыты с рестрикторами о которых тут рассказывал уважаемый scooterpractic.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ослабление поджима можно объяснить уменьшением величины деформации при охлаждении, т.е. сама пружина становится короче из-за температурного коэффициента расширения (сжатия).

По моему пора остановиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...