Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Будучи студентом 4 курса Санкт-Петербургского Университета Растительных Полимеров, механический факультет, в 1993 году по призыву своего друга Кутьева Виталия я пошёл на курсы английского языка. Тогда это было модно, к тому же в деканате нам сказали, что есть вероятность того, что те из студентов, кто будет знать английский язык и у кого будут хорошие показатели в учёбе может поехать на годовую практику в Америку. А другой мой друг, Зайцев Евгений, буквально за год до этого вернулся из месячной поездки в Штаты и рассказывал совершенно фантастические вещи. Надо ли говорить, что стимулов было более чем достаточно, и мы с Виталием пошли на курсы…

 

Обычные курсы, обычный преподаватель (молоденькая девушка,очень красивая), обычная группа человек в 20. Нам выдали копии какой то английской обучающей книжки и мы начали учиться. Занятия были 2 раза в неделю примерно по полтора часа. После окончания курсов я понял, что так дело не пойдёт. Меня буквально зацепило и я, бросив всё, начал усиленно заниматьсяанглийским уже самостоятельно. Жил я тогда один, как раз с первой женой развёлся, а с будущей второй лишь начинал встречаться, учёба шла у меня легко и просто, более того я еще достаточно хорошо зарабатывал на тех, у кого она шла плохо, делал контрольные, курсовые, чертил чертежи и так далее, плюс к этому занимался еще разные нехорошими делами, начало «девяностых», что уж там…

 

Слова я учил на карточках, еще до Армии прочёл где-то в каком то рассказе про такой способ. Рассказ был про любовь, но краем темы там проходил и английский язык. Делается карточка из плотного чертёжного ватмана,размер 2х5 см, с одной стороны слово по-английски, с транскрипцией, на другой по-русски. Переворачивая карточки ты поочерёдно видишь слово и перевод и спокойно его запоминаешь. Карточки я все делал сам, ручкой, на «пике» моего знания языка у меня было более 11 000 карточек и я все их знал, мой активный словарный запас был огромен. Таким способом в день можно без всякого напряга учить порядка 50 слов, занимает это не боле получаса. Когда, впоследствии, я готовился к специализированным встречам или конференциям то учил новые слова по тематике таким же образом и в день доходило до 200 слов. Когда мне «приспичило» выучить шведский язык, я таким образом выучил его на начальном уровне за 2 недели и через две недели уже мог говорить (словарный запас порядка 1 000 слов и основные правила грамматики).Для себя разработал следующую систему заучивания и повторения слов:

 

Сделал коробочки, где слова стояли пачками примерно по 200-250 штук, вертикально, в каждой коробочке было два ряда слов. Коробочки нумеровались от 1 и дальше. В первой коробочке были слова, которые я лишь недавно выучил, и я повторял слова из неё ежедневно, и вновь заученные слова попадали в эту же коробочку. Те слова, которые я считал, что уже знаю хорошо при очередном повторении уходили в следующую коробочку, номер 2. Которые я не помнил возвращались в пачку, которую я в данный момент учил. Слова из коробки № 2 я повторял раз в два дня, алгоритм был тот же, слова которые я знал хорошо уходил выше, в коробку № 3, которые плохо знал падали ниже, в коробку № 1. Соответственно слова из коробки № 3 я повторял раз в 3 дня и так далее. Таким образом получалось, что я постоянно повторял все слова и те слова, которые я знал хуже повторялись чаще, а те, что знал лучше – реже, система достаточно эффективная с точки зрения затрат времени/полученного результата. Более того, при повторении слов я старался с каждым словом придумать какое-нибудь предложение, зримо представить себе ситуацию, в которой я могу это слово использовать, такие мини сценки сам для себя разыгрывал. Слова лучше проговаривать вслух, не всегда это получается, можно проговаривать без голоса, но артикуляция губ и языка всё равно должна присутствовать. Слова я учил в транспорте по пути в институт и обратно, и настолько привык к этому, что даже на выходные садился в метро и просто катался, уча новые слова.

 

Таким образом, уже через полгода таких усиленных занятий я знал достаточно грамматики и у меня был отличный словарный запас, по крайней мере, для ежедневного общения более чем хватало. Возникала другая проблема – отсутствовала способностьпонимать устную речь. То есть я легко читал книги и газеты, спокойно говорил, совершенно правильно с точки зрения грамматики и при этом использовал большой словарный запас (иностранцы недоумевали откуда я знаю столько малоупотребительных слов), но совершенно тормозил с пониманием живой речи. Напомню это был 93-94 год, у нас еще не было интернета, не было столько иностранцев и так далее. Иностранцы, те немногие, кого я мог «выцепить» были в шоке, вот только, что парень свободно говорил по-английски и не был в состоянии понять простейший вопрос или реплику. Я купил радиоприёмник и ежедневно стал слушать ББС на английском языке, не менее чем час в день, ничего не понимая, но не сдавался и через месяц, примерно, стал уже что-то понимать, а потом как открылась какая-то задвижка и всё хлынуло потоком.

 

В день у меня доходило до 8 часов занятий языком, это когда совпадали уроки английского в ВУЗе, факультативы там же, самостоятельные занятия и прослушивание радио, в среднем я тратил порядка 2-3 часов на ежедневные занятия. Диплом на пятом курсе (через год после начала занятий) я защищал на английском языке, а потом уехал домой, в Сегежу и работать стал мастером по ремонту оборудования на Сегежском ЦБК, где мой язык, по сути, нафиг не был нужен никому, кроме меня.

 

Я продолжал заниматься из упрямства и упорства, ежедневно, по пути на работу и с работы я сам с собой разговаривал по-английски, «разыгрывая» в своём воображении разные сценарии общения на разные темы. У меня всегда с собой был блокнотик и ручка и если в процессе «сценки» я испытывал недостаток в каком-нибудь слове, то я записывал его в блокнотик, а затем делал карточку для него и учил в обычном порядка. Народ иногда шарахался от меня, но мне былоплевать :)

 

Моя будущая вторая жена еще училась в Петрозаводске и приезжала домой лишь на каникулы или выходные. И как то раз, на больших каникулах, она изъявила желание тоже учить английский (в школе и ВУЗе она «изучала» немецкий, впрочем как и я). Я достал ту книжку, по которой начинал учиться сам и мы стали с ней заниматься. Это был мой первый опыт преподавания. Две недели упорного ежедневного труда и она прошла с отличием эту книгу, которые мы проходили за три месяца. По результату порядка 1 000 слов активного словарного запаса, основные правила грамматики и умение всем этим пользоваться. С тех пор прошло почти 20 лет, жена больше НИКОГДА не занималась языком, совершенно, но того, что я тогда ей вбил ей до сих пор хватает, чтобы спокойно читать и понимать написанное и чуть-чуть понимать разговорную речь.

 

Зарплата у меня, как у мастера, была небольшая, денег не хватало и я решил подзаработать путём репетиторства. Для этого я взял за основу эту книгу с курсов переработал её, добавил материал и вывел всё в систему. Английский язык очень простой, логичный и понятный. Как только человек начинает понимать логику языка он тут же «включается» и дальше всё идёт очень просто.Плюс к этому моя методика преподавания, построенная на психологическом нажиме и терроре, как нас готовили в СпН ГРУ, делай человеку больно и психологически некомфортно, выводи его из состояния равновесия и в этот момент говори ему, что и как делать – это закрепится на уровне рефлексов. Я был, как преподаватель,очень жёстким :), если не сказать жестоким, некоторые плакали, настоящими слезами, но я давили давил…

 

В общем, по классической системе достижения успеха в чём то, всё начинается с малого, а потом обрушивается на тебя лавиной. Через год я был нарасхват, очередь ко мне была на полгода вперед, цена за час с 2 долларов поднялась до 10 долларов (это был 95-97 годы). Самый мой быстрый ученик (не считая жены) освоил курс суммарно за 17 часов, самый медленный за 35 часов, в среднем на курс уходило порядка 25 часов. Схема занятий была простая – я встречался с учеником 2-3 раза в неделю, на уроке он при мне читал текст, я поправлял произношение (чуть отвлекусь на это, произношения важно и нужно, но не стоит на нём зацикливаться, я встречал людей с жутким «рязанским» акцентом, которых буржуи воспринимали на «ура» и встречал отличное произношение у людей, которых просто не «замечали». Как то с моим английским директором, когда я работал на англичан, мы пошли в какой торесторан в Москве, на Тверской, там сидели еще англичане, мы к ним подсели и болтали, где-то через полчаса мой директор обмолвился, что я русский. Те не поверили, не может быть, говорят, акцент совершенно не русский, похож на голландский или французский, но не русский. И еще из забавного до бриттов я работал с американцами, так когда стал работать с англичанами они спрашивали не жил ли я в Штатах, так как у меня был американский «акцент», а после работы с англичанами американцы меня спрашивали сколько я жил в Англии, так как у меня был отчётливый английский «акцент» :) всё это нарабатывается лишь практикой и желанием меняться,а не уподобляться нерусям, живущим 20 лет в России и по-прежнему говорящим «твоя-моя не понимай») и гонял по упражнениям. Затем давал задания на новый урок. Учениксамостоятельно учил правила (спрашивал если что-то не понятно) слова и грамматику.Я давил, давил, давил и народ поддавался давлению, результат был ошеломляющий,буквально через две недели после начала занятий одна моя ученица, дама лет 45 читала текст, потом поднимает на меня глаза и говорит «Я понимаю! Я сама себе не верю, но я понимаю!» это меня, безусловно, радовало, помимо зарабатыванияденег я получал еще кайф и оттого, что тянул людей вверх.

 

Вот по этой ссылке http://newline.ifolder.ru/30702100 вы можете скачать архив уроков и готовые словари. Пароль 1967. На начальных уроках карточки на английском сделаны уже с транскрипцией, дальше без неё – делайте сами. Вообще я считаю, что карточки каждый должен сам делать для себя, потому, что в процессе изготовления карточек ты тоже учишься и писать и читать и со словарями работаешь. Кому лень – можете пользоватьсяэтими. Печатаете сначала с одной стороны, потом переворачиваете лист ипечатаете этот же урок, но уже русский. А затем разрезаете картонку и получаете карточку. Лучше всего берите плотные листы для черчения формата А4, ищите именно плотные, а не то дерьмо, что сейчас продают в магазинах. Схема занятий, самостоятельных, такова:

 

Делаете карточки.

 

Учите слова.

 

Читаете грамматику урока.

 

Затем читаете текст (обязательно вслух и с чёткой артикуляцией)

 

Потом делаете упражнения, сначала устно, проговаривая все слова, затем тоже самое, обязательно, письменно.

 

Возьмите себе за правило заниматься языком МИНИМУМ 2 часа вдень. Не хватает времени? Вставайте на час раньше и на час позже ложитесь. Неуверены, что сможете выдержать такой темп? Не начинайте, дождитесь пока это нестанет настолько сильно нужным, что «сдохну, но сделаю», только так и никак иначе.

 

Смотрите детские фильмы на английском с субтитрами на русском. Обязательно и регулярно. Смотрите по 10 раз один фильм, чтобы пониматьВСЁ, что там говорят и без субтитров. Потом переходите на другой фильм. Потом на фильмы уже для взрослой аудитории.

 

Ваша задача не сломаться, не бросить и не снизить темп покрайней мере в течении 6 месяцев. Забудьте про всякие «чудо-курсы», это всё чушь и разводилово, ничего кроме самостоятельной работы не даст вам знаний и умений. Только самостоятельная работа, с полным пониманием того, что вы делаете даст результат. Вы должна «заболеть»этим и никак иначе. Ваша задача дойти до уровня, когда в голове «щёлкнет» и что-то откроется, сами увидите и почувствуете это, еще вчера вы ничего не понимали, а уже сегодня перешли на другой уровень, таких «щелчков» будет несколько, вам ни в коем случае нельзя бросать занятия и темп по крайней мере до первого «щелчка», а лучше до второго. А еще лучше дойти до уровня свободного общения и лишь затем можно снизить темп, после этого, даже если язык будет "потерян" вы легко его сможете востановить.

 

Если вы не готовы к этому – лучше не начинайте, подождите пока действительно не «припрёт». Но если вы начнёте, я надеюсь, что всё у вас получится. Иностранный язык это не просто конкурентное преимущество перед теми, кто его не знает, это еще и расширение кругозора, расширение вашей, личной,свободы и возможность улучшить свою жизнь. Дерзайте, не жалейте себя  и всё у вас получится, я знаю… 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учил немецкий в школе, в университете, готовясь к аспирантуре - и нифига не знаю. Есть реальное желание заняться английским, осенью свободней станет, пойду по твоему курсу, спасибо за ценную информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня что-то не открывается,иероглифы какие то,пробовали и так и сяк и не выходит никак,может что с офисом у меня,а то он ключ какой то требует,надо знающего человека найти. :mm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скопироволось без проблем.

Пооткрывал...интересная метода.

 

Но по ходу на компе,не хватает какого то шрифта, на главной странице( ФЕЙС ) нижняя надпись

post-4412-0-43252400-1338160202_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хватает только одного шрифта "SkazkaForSerge" что покрупнее надпись, яндекс первая же ссылка где скачать. А что в самом низу, просто выделяешь, - сервис - язык- русский. в оригинале выглядит так

post-4779-0-19007600-1338238196.jpg

правда несколько букв Ч и одна Я неправильно отображаются, хз почему :nez:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

"Как я выучил английский язык" :

 

Однажды я собрался жениться на финке.

Поехал туда, снял квартиру, но финского то не знаю.

Она - русского.

Вспомнил что знал с института + словарь, и, так как другого языка ощения как то не нашлось, через полгода вполне бодро изъяснялся на инглише.

 

ЗЫ - так и не женился :rofl: , но с первой женой развелся все равно, вторая по образованию - учитель английского :smex:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда работал личным водителем, мне было поручено поработать с представителем из монголии, после того когда машину оставили в районе манежки и отправили всех лизаблюдов и жополизов в офис :smex: к трем ночи было выпито около 1500мл водки, бабы, закуска, :smex: Границ языкового барьера замечено не было.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда работал личным водителем, мне было поручено поработать с представителем из монголии, после того когда машину оставили в районе манежки и отправили всех лизаблюдов и жополизов в офис :smex: к трем ночи было выпито около 1500мл водки, бабы, закуска, :smex: Границ языкового барьера замечено не было.

Есть такое дело :da: Я хоть по инглишу и нормально шпарю , но попадая в Канаду или на Ямайку иногда бывают трудности , но приняв " на грудь " с новыми друзьями границы языкового барьера рушатся . :xi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хрен знает я проблем с английским не вижу надо практики побольше и все, я по 6-7 месяцев в году только на английском и разговариваю, и не только о жизни, рабочий язык английский, ни где специально не учил, несколько книг было учебников я имею ввиду, и то что дала школа и училище, как всем известно надо побольше на языке общаться, а если только книжки и чтение, этого маловато как мне кажется, я вон с поляками работал так через три месяца по польски шпарил будь здоров выхода не было они по английски не говорили я имею ввиду тех поляков с которыми работал, но польский на наш похож, а в течении последних 3 лет поляков не попадалось по работе и начал забывать, только изредка с товарищем одним из Щецина по скайпу трындим, так реально чувствую, что забывать начал язык, так что как не крути чем больше практики тем лучше, поэтому очень нравится работать одному когда русских больше нет на судне, просто когда наши есть то с ними по русски и тоже кстати язык садится, а когда все время только английский то естественно только развитие, у меня жена английскую спецшколу окончила, но не общается постоянно, поэтому когда выезжаем первые пару дней подтормаживает, а потом нормально. Так что главное практика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блин, опоздал, плииизз, Эдуард, или те кто скачать успели, перезалейте файл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Более 20 лет работаю заграницей.

Рабочий язык, английский.

В год, только одну неделю могу провести дома. До смешного, надо два дня, для аклиматизации.

Иначе, отвечаю на английском.

Эдуард, полностью прав. Нужен стресс. Начинал на базе средней школы (повезло, училка была садистка, сейчас бы встретил, завалил цветами!)

Начальная стадия, привет,как дела- и это на работе! Прижало, откуда-то всплыл на уровне рефлексов (спасибо училке) запас слов и странное чуство Я ЗНАЮ как правильно составить предложение.

В итоге: 1-хороший, строгий учитель. 2-хороше бы стресс (работа, девушка, увлечение) 3-практика (фильмы, опять же интерес. Если повезет, общение с народом у кого английский mother language.

Хотя по мне, это как кому повезло. Кто то способен, а кто то нет. Сейчас учу немецкий и давно, и ну ни как.

А блин за два года в Японии уже сносно общался с местными, прада там опять работа подтолкнула.

 

Все из личного опыта!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Сын проучился в английской спецшколе 5,5 лет. И вот, наконец то, в нашем микрорайоне построили новую школу в шаговой доступности+ 5дневка+1я смена. Решили перейти, и все бы нормально, но после 1го урока английского, сын сказал, что присутствовать там даже смешно. Так вот в связи с этим, и пока он сам желает, вопрос: как бы не растерять,а приумножить, тот "багаж" знаний, который сын получил в спецухе? Причем не ради ЕГЭ, а чтобы человек мог пользоваться английским в жизни? Пока что, кроме он-лайн игр на англоязычных серверах и еженедельных занятий с репетитором(школьная училка), он никак не занимается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

камарады, я так понимаю что у меня какого то шрифта не хватает. или так и надо?

гляньте плиз как там у вас транскрипция отображается.

1 урок.

 

post-6944-0-28239800-1363548987_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...