Перейти к контенту

Потолок Лешего


Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 205
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Итак, сделал. Расширил перепуски. Сразу скажу - что работа весьма ювелирна и требует навыков и оборудования. Если сомневаетесь - лучше не лезьте туда, а то можно испортить деталь. Там очень тонкая пе

Уж, очень понравился мне этот трансформер. Всего я на нём перепробовал, и, вот, попробовал семёрку... Результат удовлетворительный. Буду продолжать, если модераторы позволят...

Опережая последующие вопросы: редуктор от Хума, с настройкой 160.

Загружено фотографий

Итак, сделал. Расширил перепуски.

Сразу скажу - что работа весьма ювелирна и требует навыков и оборудования. Если сомневаетесь - лучше не лезьте туда, а то можно испортить деталь. Там очень тонкая перегородка где канавка уплотнительного колечка в казённике, и можно по неострожности закоцать рабочую поверхность седла клапана.

 

Диаметр перепуска за клапаном был 6.0 , стал 6.5+

Диаметр наклонного перепуска был 5.5 , стал 6.0+

Кроме того, изначально , если заглянуть со стороны казны в наклонный перепуск, там виднелась часть бронзовой втулки, её один виток резьбы, который частично перекрывал сечение перепуска диаметра 5.5 мм.

Я сверлом 6.5 расширил перепуск за клапаном до бронзовой втулки, а вертикальный расточил 6 мм острой длинной фрезой , сместив центр на 0.3 мм от самого тонкого края. Получилось так, что метал не снимался вообще в этой зоне оставляя родную толщину. После шлифанул все поверхности дремелем на малых обооротах при помощи специальных самодельных насадок с наждачкой, тщательно контролируя, чтоб не закоцать и не завалить рабочие поверхности седла клапана и со стороны казны, где резинка. Для этого предохранительно обматывал изолентой ту часть инструмента, которая бы вращалась в этой зоне не требующей обработки.

Дополнительно скруглил фаску на повороте пересечении перепусков.

 

Перед переделкой тщательно провел замер скоростей , несколько раз подряд задуваясь от 150 и снижаясь до 100 атм валаном 1.6 и 2.2.

 

После переделки, ничего не меняя в настройках повторил тесты и сравнил результаты.

 

Получил:

+6-8 м/сек для валана 1.6

и

+5-7 м/сек для валана 2.2

 

Причём, это были мои не максимальные настройки. т.к. до начала эксперимента скорость была настрое на 247-250 кингом 1.6 и максимум был около 260. Но для бумаги мне хватало и 245, поэтому никогда не лез на максимум .

 

Теперь нужно обмозговать что дала эта модернизация.

Скорость поднялась , но и возрос расход или это халявная прибавка?

Интересно что теперь станет с макс. скоростью на макс. поджиме.

И как один из плюсов - уже вижу, что можно вернув скорость на эти 6-8 м. добиться меньшего усилия на ударнике. Это и для пружины положительно скажется, и на клапане, и на вибрациях , от чего возможно может частично улучшится кучность.

 

У кого какие есть мысли на этот счёт?

post-14829-0-13593700-1522939643_thumb.jpg

post-14829-0-02340200-1522939653_thumb.png

Изменено пользователем Сергунчик
  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если время открытия клапана не менял, то халява))) БК не знает, что делается после его. У тебя эффект снижения потерь в потоке превысил частичное падение начального давления за счет увеличения паразитного обьема. Вобщем, все ништяк!)))

Добавишь заредукторный обьем, еще более скорость выростит с одновременым снижением удельного расхода)))

Насчет обратно крутануть-спорно, тк скорость естественно уменьшится, а удельный расход (см3 на джоуль) повысится.

Почему так получается, я не вкурил, но эксперемент это показал.

Так что гони уже до оптимума, тоесть на край, перед перерасходом. Такие работы желательно проводить с цифровиком. После обратно вику вернешь)))

Серж, а че по резерву наклонного перепуска? 6мм это край?

Изменено пользователем KKonstantin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровика к сожалению нет. 

По наклонному перепуску 6.0 это можно сказать предел. Главное - не рассверливать по готовому отверстию, а сместить ось в верхнюю часть (если смотреть на деталь, когда Лешик стоит на сохах) Если просто рассверлить, то есть большая вероятность что будет очень тонкой стенка внизу, на дне резинового колечка казны. Да ещё сверло сто процентно уведет вначале, ещё больше увеличив этот эффект, ведь там неровный заход в виде наклонного конуса. Поэтому я начало делал очень острой фрезой шестёркой, дополнительно сместив ось вверх на 0.3 мм. Получилось, что удалось рассверлить отверстие так, что чернота анодирования осталась не тронутой в том месте где стенка тонкая. Это уже потом дополнительная шлифовка шероховатости почти полностью удалила черноту. Так что обязательно будьте внимательны!

 

Есть другой вариант, но я не нашел такого длинного и тонкого расточного резца или такой длинной 5 мм фрезы. Но можно и без фрезы, а насадкой на дремеле - расшлифовать штатное отверстие в бока овалом. Там мяса хватает.

 

По перепуску за седлом, можно наверной даже до 7.0 увеличить. Но я ставил до 6.6 , и если присмотреться, то ещё осталась часть родной внутренней фаски. 

 

Заредукторный объём пока нет планов трогать т.к. пока устраивает та скорость что есть. Как раз, с заправки 250 атм могу сделать уверенных раз опустошив барабан пульницы.  

Сейчас ради прикола попробую выяснить максимум.

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня наклонный канал разверткой 6мм развернут. Для ухода от тонкого места на развертке у одно ребра режущую кромку шлифанул и пошел по 1/4-1/3 оборота прошкрябывать. В результате инструмент сам в противоположную сторону ушел. После уже довернул до полного. Но я не мерял, сколько там по мясу. Чиста на глазок.

Смотрю по фото - направляющую штока тоже чуть задел. Но в пределах допустимого.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я направляющую специально задел. Именно из-за неё туда и залез, т.к. заглянув в наклонный перепуск обнаружил что один виток выступает над геометрией отверстия, частично перекрывая его. 

Была ещё идея  сделать эту втулку таким образом, чтоб она не заканчивалась торцом, а была вначале вкручена по месту, а потом рассверлена вместе с вертикальным перепуском. По идее, при таком исполнении мёртвый объём будет минимален и потери на турбулентность так же наилучшими. 

У меня втулка эта сделана качественно, видимо изначально сделанная на заводе короткой.  Её не укорачивали ножовкой как я видел на видосах по раздушке. Но вот, если найти нераздушенную втулку, или выточить новую, и просверлить как я сказал, то должно получится качественно. 

 

Вообще мне кажется, что горизонтальный перепуск можно максимально укоротить где то на 5 мм. Я проверил, сдвинув пульку в дудке глубже примерно на 7 мм и это дало уменьшение скорости примерно на 5 м. Значит,  укоротив перепуск на эту же длину можно зеркально прибавить тоже значение.  Можно сдвинуть седло клапана почти впритык до начала наклонного перепуска. Но это теоретически. Делать себе я этого вряд ли буду. Просто это можно учитывать для последующих моделей. Чем короче , шире и прямее перепуск, тем кпд выше. 

 

Итак, вот какие макс. скорости я получил после расширения перепусков.

 

Прибавлял по два клика и делал по несколько раз в хрон. 

Добавив два клика получил 258-260.

+ещё два клика получил прибавку в 1-2 м.

+ ещё два клика и скорость начала падать на 1-2 м.

 

Замечу, что такой макс. скорости я не помню чтоб наблюдал на своем Лешике.  Справедливости ради нужно было перед рассверловкой проверить максимум на той геометрии, но я поленился это сделать. 

Так что сейчас макс. 1.6 - 261  , 2.2 - 229  , и дудка у меня короче стоковой, не 350, а 337, что так же прибавило бы пару метров. 

 

В любом случае прибавка явно наблюдается. 

Удалось добиться той же скорости , что и до эксперимента , снизив поджим на 2 клика, а чтоб выти на макс. добавить всего 2 клика от условной нормы которая была в середине эксперимента во время сверловки перепусков. 

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю. Настройки штатные, редуктор штатный. До этого в резике вообще ничего не трогал. 

На данный момент 55 сил на 1.6 и 57 на 2.2. дудка 337 мм от моти. чока нет. И таких показателей точно не было. Помню, потому что завидовал Ване, что у него скорость 260 на Хуме,  а у меня так накрутить так не получалось. 

Что интересно, может это поможет понять какое давление редуктора - вчера когда делал несколько раз контрольные тесты скорости , чтоб потом сравнить их с теми что получатся после расширения перепуска, то заметил, что скорость нескольких отстрелов очень стабильна, буквально как пришитая, а уже прямо перед прямотоком или в его начале скорость чуть возрастала для одного-двух бахов (видимо как попадет на давление, ведь оно довольно быстро падает от выстр. к выстр) . 

По идее, если скорость возрастает после перехода на прямоток - то это говорит, что давление редуктора слегка завышено по отношению к оптимальному. Так? На стрелочном манометре эта зона примерно в 120-110 атм, но верить его показаниям я бы не стал. Вот электронным бы замерить, но у меня такого рядом нет. Может прикуплю позже. 

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На паре выстрелов уже ниже границы редуктора, скорость может быть такая же как при редукции. За счет известной суперпозиции усилия поджима клапана давлением, пружиной БК с одной стороны и силой ударника с другой. Аналогично режиму плато на прямотоке. Так то знание что настройка заводская не чего не дают. Представляешь, если фактическое давление не 130 а 125, или 120?

Серж, по хорошему - Хума, стенд и цифровик кратно сильно снизят расход воздуха. В баллоне в процессе настройки))))   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить - сейчас у меня поджим ударника такой, что он спущенный практически не выступает за срез корпуса. То есть, ударник вывешен и спущенный не давит на клапан.  Буквально доли мм. Скорость при этом 258-260  для 1.6. дудка 337.


 

Серж, по хорошему - Хума, стенд и цифровик кратно сильно снизят расход воздуха. В баллоне в процессе настройки))))   

Да всё ждал отзывов , как перезимует у людей Хума, да и родной устраивает своей надёжностью.  Потом ещё ждал вдруг Эдган запустит свой мини редуктор, который проскакивал где то в темах. Сейчас пока разгоняться не планировал, но если потом такая мысль посетит, то уже буду думать и на счёт более компактного редуктора, и насчёт увеличения ЗО и возможно и насчёт доп резика. Хотя повторю, меня и сейчас всё устраивает) 

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упс..перенес в тему Хума...

Изменено пользователем KKonstantin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чего Серёг ,добро пожаловать в спиди клуб!)))

Первый шаг уже сделан..

Остаётся догнатца Хумой в комплекте с пробкой -стендом от Ижевска,ЭИКом и набором разнообъёмных проставок, для увеличения заредукторного.

Изменено пользователем духовушкин
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это более интересная тема Серёг,чем как раньше ,про гуляние скоростей на Лешем.))

Тут полёт фантазии может ограничется только временем и финансами,а раньше нуждой.

Тем более,что ты рекордсмен по дальней работе с Лешего,тебе и карты в руки.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее перепуск можно дальше расширять в стороны если соседние отверстия мешают. Он же не обязятельно должен быть круглым в сечении, а лишних квадратгых мм площади сечения можно по разному набрять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А соединения отверстий не мешаются. Там наоборот самое широкое место ещё за счёт сглаживания фаски углов всех на повороте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В баллоне мало атм. осталось. Не мог полноценно проверить количество с полной заправки. Но теоретически, если не трогая поджим ударника у меня увеличилась скорость, то возможно так и есть, и эта прибавка халявная и расход резика на количество раз должен остаться тот же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня перепуск рассверлен, заредукторный объём установлен по чертежу от Константина. На семёрку пока не перестволял, на шестёрку практически не повлияло. Остался доволен, появился перспективный запас по энергетике, при откручивании пружины (редуктор Хума 145 атм).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, молодец! Глубоко полез.

Только сейчас увидел , какую доработку затеял....

Расширенный, скруглённый и отполированный перепуск - это здорово,

реальный аргумент в пользу энергетики и

оптимизации расхода.

————

А вот запас толщины там, действительно, мал,

работа тонкая.

Но даже, если не рассверливать -

только сгладить изгиб и полирнуть - это уже тема интересная!

Изменено пользователем Volga878
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по крайней мере показана возможность расширения коридора до 6мм в перетоке и подтверждена эффективность доработки, как минимум на трёх аппаратах.

Интересный момент. У меня новая вставка доп объема вышла короче на 7мм, чем макетная и менее чем на 0,5см3 более объёмана. 

Откуда то внезапно взялись лишние 4J. скорость 3,25 граммами была хх50, стала хх55. Настройки не менял. Неужели в потоке воздух такой вязкий...(?)

Изменено пользователем KKonstantin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, воздух имеет вязкость.

Ещё важнее- дать воздуху возможность

максимально свободного прохода- это даёт преимущество , так как в момент страгивания пулька получает бОльшую ударную дозу-

в этом и есть суть дополнительных желудей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сотке сил Лешик как, не приоткрывается? 

Пытаясь понять, почему именно он брыкается в лево, я предположил, а вдруг это результат незначительного приоткрывания приклада на доли мм ? И он тут же закрывается под действием пружины и мы попросту этого не замечаем. Может я ошибаюсь, ведь Эдуард даже демонстрировал, что Леший работает даже со снятыми штрырями петель. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...