Перейти к контенту

Леший, гуляет скорость


Рекомендуемые сообщения

от пульки и стечения обстоятельств всегда есть коридор....

но в данном случае - это не следствие этого -

так как первый после отлёжки всегда в плюс!

да и если эталонные пульки взять - первый в плюс 1, далее ровно =0....

————

конечно, эти отклонения не имеют практического отражения, но все же ...

Сань, вот веришь-нет меня это нисколько не коробит! Я Лешего брал под конкретные задачи и многое ему прощаю, по сравнению с моей бывшей лазерной ВЛ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 5,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

А это какие в цифрах? Видишь ли, всё дело именно в них   У меня на шестёрке 20 получается, с той скоростью с какой "я бы в лес пошёл".    Ну или тут можешь посмотреть:     Видишь ли, меня забавляют

Ослов тут, как гомна за баней Потому и весело

Вся "болезнь" Лешеводов от того,что ищут ОПРАВДАНИЯ (термозависимость,и много новых терминов,которыми никто НЕ морочится) ,а не причину болезни. Вай градусы,Вай пружина,Вай ствол не той длинны,Вай(доф

Загружено фотографий

Незначительный + в начале может быть связан с незначительным натеканием. 

Лего проверить. Лешего после ночи лежки в тех же условиях , не взведенного, нужно стравить винтиком на 10 атм, что гарантированно снизит давление  и уже дальше проверить пулькой.  Если , закономерного + не обнаружится, то это точно было из-за натекания за ночь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай! да и меня не коробит, это не влияет и все стабильно!

——-

но из познавательных соображений сделаю эксперимент ( как Сергей рекомендует) со стравливанием 10 атм перед

первым пуком - как раз сейчас в МСК улетел , двое суток отлёжки Лешего получится,

вернусь - проверю ;)

Изменено пользователем Volga878
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что парни, Та-та-ммм!!!

 

Леший, после отлежки 20 часов. Условия те же, тепло, невзведен, приоткрыта казна, дед, дудка лонг 1.6 жсб. В резике 217 атм по вике (по факту где то на 10 больше) 

Первый с 217 атм - 239(!!!) -237-240-239-239-237-238-238-239(103атм после по резику)-233(прямоток) 

 

Вывод:

Эффект просыпания успешно побежден!!! 

До этого у меня было для первого минус 12-15 м!! и минус 5 для второго , правда на скоростях 255+

Это подтвердило два теста с вылёживанием , причем один тест был проведен с новой укороченной более слабой пружиной клапана (2.5-4.2 кг) упирающейся в разделительную шайбу, а другой со штатной жесткой пружиной (4.5-7*кг) и упором в шток редуктора. А значит, пружина и способ её упирания в редуктор тут не виноват в эффекте просыпания.

Так же, т.к. в этом эксперименте специально ничего не делалось и не вмешивалось в работу шахты ударника и дудки, то и они тут непричем. 

Из того что изменилось - это профилактика штатного редуктора. 

Были обработаны тарелки изнутри и по наружи в один размер (внутренняя конусность сохранилась, а по наружи они были обточены на токарном за одну установку, одетыми на оправку и поджатые в общий пакет шайбой и гайкой) Были торцованы плоскости сопряжения на мелкой наждачке на стекле, и отполированы на бумаге на стекле натертой пастой Гои. Чтоб гарантировать правильное соосное положение тарелок относительно друг друга - обмотал их двумя витками черной изоленты , предварительно натерев пальцами густым маслом , типа Литол (Хадо , красная, ремонтная смазка) .

Все резинки специально были оставлены теми же самыми, что потверждает что и они косвенно не виноваты. Точнее они могут быть причиной просыпания, из-за утечки из под них давления в атмосферную зону тарельчатых пружин, но если бы хорошо работало дыхательное отверстие, то этот негативный эффект был бы устранен. А значит, виновато именно дыхание редуктора и связь с атмосферой. 

Далее, седло дюзы специально не трогал , не шлифовал и не обрабатывал, только обезжирил как и все детали  перед сборкой. Ну и единственное - полирнул слегка дюзу при помощи ватной палочки с пастой Гои, зажав корпус редуктора в токарник на 700 оборотах , секунд 20.

 

По моему мнению - в эффекте просыпания виноваты резинки на штоке редуктора и отсутствие дыхательного отверстия в теле редуктора, т.к. идея дыхания по резьбе и плоским сопрягающимся поверхностях для меня сомнительна.

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, поздравляю! все классно!

вот всегда считал, что наличие этого эффекта- комплекс факторов, а ты комплексно и подошёл к вопросу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Сам очень доволен! 

 

Теперь хочу задуть и дунуть в дудку. Остался осадочек от способа лечения просыпания - когда дунул в дудку и скорость возрастает для первых, но когда один раз попробовал дунуть уже во время стабильных скоростей, скорость не возрастала так значительно. Может тестов мало, статистики, а может дело в том, что экспиримент проводился как бы уже на макс. возможной скорости и по идее, выше уже сама система не способна. Поэтому интересно проверить это сейчас, когда у меня скорость меньше. 

Потом хочу понять что делать с пружинами клапана. Какую оставить. Штатную , упирающуюся в шток редуктора, или установить шайбочку разделительную и более короткую пружину. По усилию тоже не совсем понятно. В двух тестах, мне даже больше понравилась стабильность с более жесткой пружиной, а значит мне или искать другую более жесткую короткую пружину, или делать какую то проставку, чтоб увеличить преднатяг.

 

Потом хочу выявить термозависимость комбинации - жесткость пружины клапана, давление редуктора и поднять макс. скорость до 255+  путем увеличения настройки давления редуктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дунуть :) это не лечение, это обход ;)

а то, что в последующих пуках эффект меньше- это просто после использования

температура внутренней поверхности или

тонкий нанослой внутри дудки другой и

влаги меньше оседает - думаю это из такой оперы....

при хорошей стабильности такой колхоз с дутьем уже точно не нужен ;)

——-

а меньшая термозависимость достигается перерасходом, только обратная сторона у него- шумнее и меньше пуков.

тут компромисс нужен - перерасход, но чуть-чуть...

Изменено пользователем Volga878
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не то что бы он нужен, дуть в дудку, просто интересно почему вначале это поднимает скорость, а потом практчически нет. Вот только это мне отложилось в голове как не решенный пункт.

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

и поднять макс. скорость до 255+  путем увеличения настройки давления редуктора.

Ништяк, ништяк! )))) Продуктивно получилось. Давление поднять - замечательно. Больше дусту, выше стабильность.

Давеча туда сюда резики, редукторы, тушки тосовал, с сентября в хрон не стрелял, все строил. Собрал что бы стрел послушать. Хрон включил, на нем последняя скорость запомнята. Бахнул - число не изменилось. Ну дык а то! Че локомотив в 115 дж с путя свернуть сможет? ))))  

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет тарелок. Может пригодится кому-то или производителю. 

Тарелки аккуратно зажимаем в токарник без биения в выточку в кулочках, чтоб тарелка зажималась строго перпендекулярно и без биения, и острым резцом делается чистовой проход в размер. И так все тарелки друг за дружкой без регулировки настройки резца, чтоб внутреннее отверстие у всех было абсолютно одинаково. А далее вытачивается оправка в виде направляющей с упором по длине как весь пакет тарелок с продолжением под резьбу (М6). Направляющую не снимая со станка, чтоб не нарушить соосность , надеваем все тарелки друг за дружкой (предварительно сняв заусенцы от резца и задиры от штамповки) , поджимаем шайбой, затягиваем гайкой и обрабатываем резцом весь пакет в размер, пока не появится однородный блеск металла у всех тарелок (у меня они были где то с биением, а где то разного диаметра , где то уже полностью гладкие , а где то еще оставались раковины от штамповки по торцу тарелки) .

Ну и после этого, когда все тарелки абсолютно одинаковые по размерам, мы их шлифуем на стекле на мелкой наждачке чуть чуть притупляя кромки контакта до легкого следа, промываем, и повторяем тоже самое на бумаге на стекле с пастой Гои. И финиш - притупляем все кромки на войлочном круге с пастой Гои. 

Промываем в спирте, смазываем густой смазкой , растерев на пальцах и можно как я, стянуть их всех в общий пакет изолентой, до размера, чтоб пакет тарелок легко проваливался в корпус редуктора, но не люфтил сильно. Это гарантированно исключит перекос тарелок относительно друг друга и не даст шкрябать шток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет дыхалки. 

Может производитель не затягивает с силой , а оставляет недотянутыми корпус редуктора и заредукторый объем? Точно так же , как резик не притягивается к казне до полного контакта.  Именно это недотягивание и гарантирует протечку в этих местах, хотя тут есть два но.

1. сила давления на корпус редуктора может быть более тонны, и не факт, что оставив мелкий зазор (0.1 мм) это давление не продавит его и загерметизирует все.

2. оставив недокрученными детали, где гарантия, что вкручивая трубу резика , за счет трения уплотнительной резинки оно не докрутится дальше?

 

Все эти но, гораздо проще обойти простейшим дыхательным отверстием в корпусе редуктора и не переживать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провел тест который у меня отложился как не до конца понятный. 

Задул то же давление 217 по резику. в тепле , невзведен..полежал где то час.

 

первый - 240-238-238- закрыл пальцем шахту ударника , шток клапана и перепуск и дунул слегка в дудку с расстояния пары см - 241(! скорость пошла выше) - 237-дунул еще раз , но сильно -245(!!! скорость возросла значительно , на 8-5 м) - 239-235(?) -236(?) и только потом уже прямоток. Почему то скорость просела на 1-2 метра. Можно предположить что это влияние смазки влажного дыхания, ведь у меня точно отмечено, когда я дудку прочищаю даже всего одним сухим патчем, удаляя осалку, то скорость падает и восстанавливается через пару десятков пуль.

Задулся снова. 

-237-236(?)-236(?)-237 

Видно, что скорость чуть просела, в среднем на 1-2 метра и тут, в зоне уже полного резика, а значит это действительно не случайность, а что то повлияло на это. Возможно дудка как то поменяла свою смазку после двух дыханий, и возможно она восстановится через какое то количество пуков.

 

Вывод: 

Меня этот тест успокоил и скорость может повышаться даже на нормально работающей стабильной скорости. 

Скорость восстанавливается быстро. Иногда сразу после 1, иногда за 2-3 . Вероятно это зависит от разности температуры железа (сколько градусов в помещении) и тепла и влажности дыхания. Вероятно, чем холоднее на улице, тем воздействие будет больше или меньше , нужно тестить специально.


Сейчас задул при +20 Сдо того же давления и отнес в холодное помещение, где около нуля. Пусть полежит пару часов, остынет, и проверю что будет со скоростями. 

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разброс скоростей 239\238 на 200м дает разницу СТП 4 см. (легкая потяга 0,5 м\с сдувает на 20см)

На 100м разброс 238\245 даст разницу СТП 3см

С этим со всем надо что то делать.... ))))

Толи дело когда кладешь на 75м. разброс V0 в 10 мыс, а пули ложатся с разницей ~1 калибр )))

А то и меньше калибра. Смотря какой калибр... :nez:

Изменено пользователем KKonstantin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просядет скорость

Интересно на сколько. 

Рецепт для зимы - это редуктор настроить на 5 атм поменьше(если он был настроен на макс), чем для лета и накрутить ударник на перерасход. Так я значительно уменьшил температурную зависимость провала скорости от перепада температуры с тепла в мороз.

 

На морозе тарелки редуктора дубеют, и становятся жестче, от чего давление в ЗО может подскочить на несколько атм. Если вы и так находились на макс. высоком давлении , где уже выше начинается спад скорости, то вот скорость и просядет. В добавок пружина ударника тоже стала более "медленной" и ее тоже нужно подкрутить для компенсации скорости. А выход на перерасход сгладит оставшиеся дрейфы.  

Мне тут интересно, пока я нахожусь на низком давлении редуктора, где скорость еще не вышла на пик, что тут покажет с пониженим температуры. Возможно тут только поджим ударника нужно добавлять, а редуктор трогать не нужно, он и так подрастет в нужную нам сторону, на увеличение, где скорость еще будет увеличиваться, не дойдя до значения , где она начнет спадать.

 

Если я не прав поправьте. Сам порой сомневаюсь , может я что то упускаю. Но как я помню, тестирую мотю на прямотоке на макс скорость, такова была лишь  на определенном давлении, а не то что чем оно выше , тем и скорость больше. 

Изменено пользователем Сергунчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлежался Леший в холодном помещении. Остыл с +20 до +3. Лежал 3 часа незведенный и приоткрытый.

Давление в резике упало с 217 до 195 согласно Вике.

первый - 233-235-235-234-235-235 -сходил за пульками, принес из тепла, зарядил пульницу-барабан, прошло около 5 мин. -237(!)-возможно теплая пулья -235 -233 (прямоток)

 

Что можно сказать? 

В тепле было 236-237 в последнем тесте, а значит скорость просела на 2-3 м, что несущественно и терпимо. 

Просыпания нет! Оно на уровне погрешности разброса и замера.

Я доволен! 

 

далее, хотелось бы испытать падение скорости при большем морозе.

Хочу поменять пружину на более короткую, применив разделительную шайбу. Но сделаю шайбу другую, выше, чтоб увеличить преднатяг пружины т.к ее длины не хватало для нужного усилия окрытия клапана. 

Испытаю что покажет с ней на холоде.  Интересно увидеть разницу в работе, когда пружина не воздействует со штоком редуктора , а уже потом начну поднимать давление редуктора и тестировать на более высокой интересной мне скорости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно фото редуктора, с просверленной дыхалкой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. 

Буду разбирать , чтоб поменять пружину клапана на другую для нового теста и сфоткаю. Или сегодня позже или уже завтра.

Пока точу новую разделительную шайбу, увеличенной толщины на 3-4 мм, чтоб увеличить преднатяг пружины и довести это значение до характеристик усилия открытия штатной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. 

Буду разбирать , чтоб поменять пружину клапана на другую для нового теста и сфоткаю. Или сегодня позже или уже завтра.

Пока точу новую разделительную шайбу, увеличенной толщины на 3-4 мм, чтоб увеличить преднатяг пружины и довести это значение до характеристик усилия открытия штатной.

Я просто набрал вот такую типа направляйку из болта шестигранника гайки и шайб, и всё можно регулировать просто добавлением шайб.

post-5656-0-48277500-1544024954_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@-avatar-, потерял суть темы... это где такая пружинка стоит с этими шайбами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@-avatar-, потерял суть темы... это где такая пружинка стоит с этими шайбами?

пружина БК упирается не в шток редуктора а в тело Изменено пользователем -avatar-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пружина БК упирается не в шток редуктора а в тело

При этом пришлось у б.к. отрезать часть направляющей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергунчик,

Правильно понимаю, что резик не сверлил и редуктор дышит через резьбу пробки? В этом месте тоже не может ли "душить" дыхание редуктора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом пришлось у б.к. отрезать часть направляющей?

Я этот бестолковый хвост отрезал, и оставил 1см и это прибавило 4мс!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я этот бестолковый хвост отрезал, и оставил 1см и это прибавило 4мс!!!

Не возникнет ли перекос? И прогрессирующий износ штока и направляющей штока? Кстати, трение при перекосе может повлиять на стабильность.

Изменено пользователем Fomich66
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...