RedStar 57 Опубликовано 21 Января 2010 Поделиться Опубликовано 21 Января 2010 Итак уважаемые господа владельцы редукторного рестайлинга с цельным резервуаром давайте посмотрим, что за "хитрый" редуктор стоит в наших красотульках. (Оговорюсь сразу – Эдуард сообщил, что это обычный стандартный рестайлинговый редуктор) Данная тема не инструкция по обслуживанию винтовки, я лишь пошагово описываю возможные восстановительные работы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Через почти 2 года эксплуатации, катаний в машине и работы при сверхнизких (-27 -29 градусов) температурах Матадор внезапно отказался бить по цели... Куча расползлась в вертикальную линию, и если бы не хрон (спасибо Lexyi за переходник) долго я еще удивлялся, почему внезапно перестал попадать в мишень.Результаты замера привели в недоумение:1. 2072. 2123. 2144. 2175. 2186. 220.....и к 30-му выстрелу картина выглядела так:21. 26722. 27223. 27124. 27325. 27826. 28027. 28228. 28329. 30530. 29131. 28932. 30933. 29434. 29635. 312дальше давление упало почти до сотки и пошло снижение:36. 27437. 27438. 27539. 27140. 269Вывод прост - пора вскрывать редуктор (может грязь какая попала, может резинки отработали свое). Делать это было совершенно неохота, т.к. винтовка вообще не текла, перебиралась месяца 3 назад.Разложив чистую тряпочку, приготовив смазку - начинаем интим с винтовкой.Разбираем аккуратненько наш Матадор:1. Отстреливаем до остаточного давления в резервуаре 90-100 барhttp://i076.radikal.ru/1002/b1/4d8c30982daet.jpg2. Снимаем предохранительhttp://s39.radikal.ru/i086/1002/6b/f60fb478274ct.jpg3. Заранее готовим чистые пластиковые коробочки, куда будем раскладывать наши запчасти4. Выкручиваем болты фиксации затворной рамки, снимаем резиновую заглушку тыльника трубы резервуара (нажимаем пальцем и ловим за край) и вытряхиваем маленькую полукруглую колодку с резьбой.http://s51.radikal.ru/i134/1002/06/23c0dca5b8cdt.jpghttp://i055.radikal.ru/1002/4d/5fe612db64ebt.jpg5. Взводим затвор и покачивая рамку из стороны в сторону стягиваем ее вверх и назад, осматриваем состояние резинки из перепуска и складываем детали в коробочки.http://s003.radikal.ru/i203/1002/6f/9ab951bc35f7t.jpg6. Придерживаем курок пальцем и нажимаем на спусковую скобу, курок снимаем со взвода (если хотите можете просто нажать на спусковой крючек, т.е. громко бабахнуть пугая соседей и домашних животных).http://s006.radikal.ru/i214/1002/ce/79dbe078d28et.jpg7. Самый приятный момент – сдутие резика. Упираем курок в стол и нажимаем. Если вы ожидаете какого-то грохота, щелчка или прочих ужасов – разочаруетесь, будет просто шипение. Сдуваем до ноля, контролируем по манометру и звукам.http://s42.radikal.ru/i096/1002/6d/5bd3b651e1b2t.jpg8. Откручиваем 2 винта фиксации УСМ и отделяем колодку целиком, она повиснет на тяге усм (не погните)http://i059.radikal.ru/1002/9c/e040474ba9d1t.jpg9. Откручиваем 2 боковых винта фиксации задней пробки и отделяем ееhttp://s001.radikal.ru/i195/1002/f1/2fcf2605e2e2t.jpg10. Скручиваем переднюю пробку и аккуратно рукой скручиваем манометр на полтора-два оборота. Прислушиваемся, если нет шипения значит резервуар пустой. Вложим манометр в пробку и убираем в коробочку.http://i061.radikal.ru/1002/75/37618cd40db3t.jpg11. Выкручиваем 3 винта крепления задней пробкиhttp://s006.radikal.ru/i214/1002/61/834914ba33abt.jpg12. Вытаскиваем заднюю пробку в сборе с редуктором, обтираем и развинчиваем для осмотра.http://s12.radikal.ru/i185/1002/1b/66afd74d2e39t.jpghttp://s004.radikal.ru/i205/1002/b5/6cdd824e4eeat.jpg13. Обратите внимание на наклеп на штоке БК. Не надо его выдирать с силой, надфилем, либо наждачкой стачиваете наклеп, обтираете от возможного абразива и вытаскиваете.http://s001.radikal.ru/i196/1001/fd/d0e796838a36t.jpg14. Кончик штока можно заполировать наждачкой (я это делал 2000-ной влагостойкой фирмы 3М). Смазываем все узлы без фанатизма, чтоб только тоненькая пленочка осталась, остатки смазываем на резьбу. Обратите внимание, что резьбовые соединения нельзя мазать силиконовой смазкой - будут проблемы с откручиванием в дальнейшем.http://i054.radikal.ru/1001/8a/a279baf6d471t.jpg15. Развинчиваем редуктор, вытряхиваем тарельчатые пружины. Вы увидите следующую картину:http://i057.radikal.ru/1002/86/f22eeb4da930t.jpghttp://s004.radikal.ru/i205/1001/84/756491bba364t.jpg16. Все раскладываем и начинаем запоминать и обдумывать принцип действия редуктора. Запомнили, тогда каждую деталюшечку обтираем тряпочкой, а затем промываем в бензине. В первый раз в моем редукторе я увидел 2 изношенных резинки, грязь (резиновая пыль со смазкой), заклиненный шток редуктора. Снимаем со штока тарельчатые пружины. Стягиваем все уцелевшие резинки и тщательнейшим образом их осматриваем, если есть запасные, то старые просто рвем и выкидываем, чтоб небыло соблазна применить повторно на авось. Ватными палочками извлекаем грязь, и все по хорошему промываем бензином для зажигалок (нефрасом). Старая смазка легко стекает на тряпочку. Прочищаем все резьбы. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ 4 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ded_pihto 3 Опубликовано 21 Января 2010 Поделиться Опубликовано 21 Января 2010 В FAQ плизз, очень основательно и наглядно, автору респект за проделанную работу Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дрю 7 Опубликовано 22 Января 2010 Поделиться Опубликовано 22 Января 2010 Снимаем усм, стягиваем восьмерки в сборе со стволом (предварительно ослабив)....Для ремонта редуктора, восьмёрки со стволом трогать не нужно, что-бы потом не иметь возможных проблем с расползанием кучи влево, вправо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 22 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 Января 2010 ЧАСТЬ ВТОРАЯ: 17. Вот и причина отказа работы редуктора – закушенная резинка штокаhttp://s005.radikal.ru/i211/1002/4e/e906498caf25t.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/1002/95/220804bd5ccdt.jpg18. Осмотр резинки и сравнение ее с прошлой резинкой, оставленной для анализа выявил интересную закономерность – повреждения идентичны (близнецы просто), срезана волосинка по внешней кромке, противоположное полукружие закушено между штоком и телом редуктора и разорвано.http://i064.radikal.ru/1002/3c/556349d64639t.jpg19. Начинаем немного включать мозги и находим возможную причину этой неполадки: кольцевая проточка под резинку имеет очень острые края, при работе редуктора шток в процессе движения закусывает резинку, не обеспечивая ее скольжение и срезает кромкой края уплотнения.http://i064.radikal.ru/1002/8d/dca5860a7750t.jpg21. Затертая 1500 наждачка решит эту проблему. Мы просто сполируем лишнее заовалив острые края, но не изменим внешний диаметр редукторного штока. Наждачку сворачиваем в трубочку или оборачиваем вокруг тоненького шестигранника и вращательными движениями штока в пальцах уберем этот дефект.http://s004.radikal.ru/i207/1002/97/f223bcb7670bt.jpg23. Проверяем чистоту и износ фторопластового уплотнения с торца. Оно отвечает за настройку редуктора и на него поджимается дюза, которую регулируют в последствии на стенде.http://s59.radikal.ru/i164/1001/57/982f5b136b72t.jpghttp://s002.radikal.ru/i198/1001/36/ca8c7baeeca3t.jpg24. Этот поджим я трогать не стал в надежде на сохранение хоть примерного настроенного ранее давления, т.к. все и так прекрасно промывается и смазывается.http://s005.radikal.ru/i210/1001/87/a677a7900430t.jpghttp://s004.radikal.ru/i206/1001/45/f3ef7513b517t.jpg25. Все детали тщательно промываем в бензине для зажигалок (нефрасе), очищаем ватными палочками и просушиваем26. Повторно проверяем чистоту микроотверстий27. Для смазки пар трения резина/металл используем силикон МС-спорт с фторопластом. Температура его использования до -50 градусов по цельсию.http://s002.radikal.ru/i200/1002/bf/53454e6245b1t.jpg28. Стараемся исключить попадание силикона на резьбы. Их мы смажем моим любимым Mobil XHP 22229. На смазанные детали одеваем новые резинки на шток редуктора. Тарельчатые пружины собираем вместе попарно вогнутыми сторонами друг к другу, получается () () () () () такая конструкция.http://s003.radikal.ru/i202/1001/74/17aa48528455t.jpghttp://s002.radikal.ru/i200/1001/43/62b8062de651t.jpghttp://i053.radikal.ru/1001/4e/208603fcbb52t.jpg30. Собираем все в обратном порядке, закручивая "от руки". Вспоминаем, что задняя часть редуктора, соединяющаяся с пробкой и фиксирующая шток имеет 2 стороны и выбираем сторону с наименьшим поджимом БКhttp://i073.radikal.ru/1001/dd/eeac0644047dt.jpghttp://s56.radikal.ru/i154/1001/b0/72643492722at.jpg31. Получаем симпатичненький, чистенький, блестященький редуктор.http://i056.radikal.ru/1001/b3/46811a9c7023t.jpg Кто разбирается в конструктиве, простит меня за возможные ошибки в терминологии. Суть в том, что сложного в ЭДгане нет ничего. Возможно придется несколько раз разбирать, чтоб перенастраивать редуктор, и отстрелять выстрелов 200-300, чтоб все уплотнения обмялись заново. Время покажет. Спешка в работе с любимой винтовкой не нужна.Господа - делайте все и всегда вдумчиво. И в заключение, если по какой-то причине у меня не удасться настроить редуктор, переведу винтовку в прямоток - резик без дырки просто проситься к такому эксперементу. Стреляю зимой, да и на природу иногда планирую с ней выезжать - леса у нас обширные.Всем успехов. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 25 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 Января 2010 Итак господа - пришло время истины.После сборки редуктора матадора, проверки на герметичность в течении 5-ти суток, были произведены 200 холостых выстрелов для приработки всех фторопластовых уплотнений.Контрольный отстрел производился при температуре окружающего воздуха минус 10 градусов по цельсию тяжелыми пулями Эдган калибра 5.5мм.Хронометрах произведен с помощью ИБХ-741. Поджим пружины минимальный, практически нулевой (до касания втулкой витков).Давление с 210 бар (теплая винтовка) до 105-107 бар (холодная винтовка) 110 бар (винтовка после отогрева в помещении).Результаты выношу на Ваше обсуждение. http://s006.radikal.ru/i215/1001/77/3707a7159fa5.jpg На сколько я понимаю получилось плато 40 выстрелов в 2-х метровом коридоре, далее при переходе на прямоток плавное падение скорости с 40-го по 50-й выстрел на 10 мысов. Результат меня устраивает.Чтобы не провоцировать интерес СМ предлагаю тему перенести в МАтематику. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
toshik 4 Опубликовано 25 Января 2010 Поделиться Опубликовано 25 Января 2010 Для ремонта редуктора, восьмёрки со стволом трогать не нужно, что-бы потом не иметь возможных проблем с расползанием кучи влево, вправо. +1 без крайней необходимости лучше восьмерки не трогать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODEON 0 Опубликовано 25 Января 2010 Поделиться Опубликовано 25 Января 2010 о!спасибо за отчёт.хоть буду знать что за потроха у меня в винтовке Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mjasa 3 Опубликовано 26 Января 2010 Поделиться Опубликовано 26 Января 2010 Хлопает небось знатно? расход имхо великоват, почти 14 кубиков. Хотя у тебя же не новый стандарт. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 26 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 Января 2010 Хлопает небось знатно? расход имхо великоват, почти 14 кубиков. Хотя у тебя же не новый стандарт.Нет, не хлопает, работает тише нового папского хулика. До этого был настроен на 295 тяжелой и тоже не очень громко работал.Рестайлинг из первых (усм с вертикальным поджимом). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alekhandroporez 0 Опубликовано 25 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 25 Февраля 2010 Отчет просто супер, я нашел то что искал. Предстоит такая же работа, теперь хоть знаю что и как.После примерно 5000 начала прыгать скорость +\-5, иногда +\- 10 м.с на полтиннике не так заметно , но "дальние дали" меня манят, сцуко.Еще немного подожду, переберу ( смажу ) УСМ, если такая канитель будет продолжаться,то ключи мне в помощь! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alekhandroporez 0 Опубликовано 26 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 26 Февраля 2010 Сегодня перебрал редуктор. Думал будет сложнее, все просто. Резинки были в порядке, хотя ожидал что-то по типу как у топикстартера. Но в "колодце " куда входит большая резинка было совсем чуток черноты; я так прикинул не критично, вроде,резинка сама тоже в отличном состоянии и по этому менять не стал ее. Все остальное в идеальном состоянии и по этому я даже смазку старую не убирал в нутрях. После 5 000 настрела капролоновые седла притерлись,я думаю, слегка просели и принял решение подкрутить дюзу на 1\8 оборота в глубь, ну чтоб компенсировать маленькую просадку и притирку произошедшую в процессе эксплуатации. Смазал внешние резинки на корпусе силиконкой и собрал все в исходное.Забил 190 посмотрим сколько будет утром. Если не будет сифонить, отрегулирую нужную скорость ("95 тяжелой) и проверю хроном сколько там +\_ .... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BANG 0 Опубликовано 27 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2010 У меня такой же рестайл. то же проблемы были, но причина оказалась банальной.Описание Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alekhandroporez 0 Опубликовано 27 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2010 Продолжение. С утра порадовался -не течет. .Настроил скорость, заправил воздухом и отстрелял . Стрелять от 200 до 100 было лень, поступил так: 220 "74 "74 "73............. - холостыми 190 "73 "74 "73............ - холостыми 160 "74 "72 "73............ - холостыми 130 "74 "74........... - холостыми ___ ! где то тут переход на прямоток.125 "70 ___! "72 "74 ............ 123 "72 "72............ 118 "73 "72 "72..............115 "74 "74 "72 "72 "72 113 "72 105 "72 103 "74 "74дальше не стрелял Вывод: +\- скоростей пришел в норму(для меня). Вот так я провел ТО редуктора своего матадорчика. Считаю, что все сделал правильно. Надеюсь, симптомы повторяться не скоро. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yxapb 2 Опубликовано 2 Марта 2010 Поделиться Опубликовано 2 Марта 2010 Все наглядно и понятно, спасибо. У меня вопрос к ТС: к моменту разборки винта какой был настрел? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 2 Марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 Марта 2010 Все наглядно и понятно, спасибо. У меня вопрос к ТС: к моменту разборки винта какой был настрел?несколько тысяч, точно сказать не могу, думаю около 5-7, может больше. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zuka 1 Опубликовано 2 Марта 2010 Поделиться Опубликовано 2 Марта 2010 Я так понимаю, Александр мне работы подкинул. ;)Нужно ФАК подобновить будет, а то с валом работы забросил я его что-то. Спасибо! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alligator 0 Опубликовано 20 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 20 Апреля 2010 спасибо за отчет,избавил меня от сомнений,лезть в редуктор или не лезть,...лезть,т.к. тоже не понятно скорость пляшетносил его к максу ,вроде под смазали усм постреляли вроде как устаканилось ,на следующий день скорость подросла с 77 до85приехал на дачу выставил 78 пострелял по карам три привил, штук десять не попал,дай думаю кучу посмотрю ,а там 5-7 смна полтосевернулся домой ,скорость 83 на следующий день под 90 нстрел около 5000 ,5.5 стандарт, рест.а раньше было так Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alkom 0 Опубликовано 20 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 20 Апреля 2010 Мож и у меня така беда? Последние пострелушки не порадовали.... куча на полтос от 3 до 5 см.Пойду завтра в хрон отстреляю..... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 21 Апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 Апреля 2010 Парни, ствол почистите, модер раскрутите (может все перегородки лохматые и их задевает). ненадо в редуктор из-за кучи ползти. разница в три-четыре мыса (образно выражаясь) не сильно влияет на 50 метрах. скорее всего пулька что-то задевает, ну или пули говно. ИМХО конечно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alligator 0 Опубликовано 21 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 21 Апреля 2010 поздно. вчера все разобрал, и чего-то явного не нашел ,единственное маленькая резинка которая стоит там где фторопластовая пробка,находиласьна месте но под 45 градусов к оси редуктора (растянулась типа) заменил,все промыл пересмазал пдправил мизерный наклеп на штоке клапанапромыл пересмазал усм сбрал,александру огромное спасибо за подробную инструкцию,все прошло как по маслу,ну так вот,забил 200атмпервый выстрел ?96 приранее настроеной ?80 сразу выставил на 85 потом несколько выстр с понижением по метру в с и остановилась на77-78 проверил через пол часа тоже самое ,добил до 200 атм и положил ,сегодня утром давл 200 скорость 77-78 ну а стп наверно надо в тир в субботу там посмотрю,а ствол я недавно чистил,а модер я какбы жду заказал сетаровскую схему по мишиным чертежам ,но не нашел пока трубу25х1 в макседоме 25х1.5 бум искать ,Александр еще раз респет Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
турыст 5 Опубликовано 17 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 17 Мая 2010 Спасибо за обзор! У мну настрел около 10 тысяч и почти полтора года активной эксплуатации (до -25), особых проблем небыло но пора таки было пересмазать. Обзор здорво помог. Карогеноцид продолжается! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ded_V 10 Опубликовано 1 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 1 Июня 2010 .. особых проблем небыло но пора таки было пересмазать...а вот в работающий без особых проблем аппарат лазать не стоит! (до возникновения проблем) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MegaVolt 5 Опубликовано 29 Октября 2010 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2010 У меня дорест, но редуктор походу нового образца. Все операции связанные с редутором, которые описывались выше - идентичны. Только вот ближняя к передней пробке, торцевая поверхность штока - треугольная а не круглая. Причина разборки - редуктор заклинил, точнее заклинил шток со стороны задней пробки. Но, резинка была ну вообще без закусов и т.д. Ее я оставил, да и заменить то в любом случае нечем было. Поменял резинку возле дюзы. Все заработало Аффтор маладец Инструкция точная и доступная Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strin-ger 0 Опубликовано 13 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2010 Резинки при сборке смазываем силиконом - это понятно. Народ а чем смазывать в шайбы и. др. железки внутри редуктора?? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedStar 57 Опубликовано 22 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 Ноября 2010 Резинки при сборке смазываем силиконом - это понятно. Народ а чем смазывать в шайбы и. др. железки внутри редуктора??все, что внутри редуктора не на неподвижных резьбах можешь смазать одинаковым консистентным силиконом. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти